Топ-100

Не "гадкий утенок" - амфибия DUKW-353

Опубликовал: dokaspez, 29-10-2019, 13:24, Техника и вооружение , 526, 0

Выпуск амфибийного транспортного средства DUKW-353 был начат в апреле 1941 г. концерном «Дженерал Моторс» совместно с нью-йоркской судостроительной фирмой «Спаркмен и Штефенс».
«D» означает, что автомобиль спроектирован в 1942 году;
«U» означает «utility» (в данном случае «вспомогательный»);
«K» означает all-wheel drive — привод на все колеса;
«W» означает, что автомобиль имеет двойную заднюю ось.

В этой машине многое было впервые. Впервые серийно выпускался грузовой автомобиль-амфибия, впервые все мосты были оснащены односкатными колесами, идущими след в след и не создающими дополнительного сопротивления движению, впервые они оснащались специальными десятислойными эластичными шинами, допускающими эксплуатацию и на пониженном давлении, что резко повышало опорную поверхность колеса и проходимость на слабых грунтах, впервые было сконструировано и применено к шасси № 2005 принципиальное новшество — централизованное управление давлением воздуха в шинах. Лодка не являлась несущей конструкцией – внутри корпуса находилось обычное шасси ACKWX 353 с незначительными изменениями узлов.

Технические характеристики:


Корпус автомобиля-амфибии был специально разделен переборками на 3 части: носовую, десантную и кормовую. В носовой части находился двигатель мощностью 94 л. с., а также радиатор, получить доступ к которым можно было через два специальных люка. Здесь же на носу находилось отделение управления: руль, панель приборов, сиденье водителя и правое сиденье для его помощника или командира машины.

Отделение управления спереди было защищено ветровым стеклом, а по бокам — отстежными боковинами из брезента. Экипаж автомобиля-амфибии DUKW обычно состоял из 2-3 человек. В десантном отделении могли разместиться 25 человек десанта или полезный груз массой до 2,3 тонн (в том числе — 105-мм артиллерийское орудие вместе с его расчетом). При этом в десантном отделении отсутствовал откидной задний борт, поэтому все операции по погрузке-выгрузке производились через борт амфибии. Сверху отделение десанта могло быть прикрыто брезентовым тентом, который натягивался на имеющиеся дуги. На некоторых амфибиях была предусмотрена возможность установки вооружения — крупнокалиберного 12,7-мм пулемета Browning M2.

Всего с 1942 по 1945 гг. в США было изготовлено более 21 тысячи амфибийных транспортных средств DUKW. Амфибия поступала в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах - 586 единиц.

В Красной Армии амфибии находились на вооружении отдельных батальонов плавающих машин. Они широко использовались при форсировании рек Даугава и Свирь, во время проведения Висло-Одерской наступательной операции, а также в августе 1945 года во время боев с японцами в Маньчжурии. Использование этих уникальных на тот момент времени амфибий позволило решить сложные боевые задачи с существенно меньшими потерями, чем при использовании обыкновенных переправочных средств.

Одна из сохранившихся машин находится в Музее «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме Свердловской области (фото).

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Октябрь 2023 (33)
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.