Топ-100

МТ-Лбу для армии и гражданских отраслей

Опубликовал: dokaspez, 14-02-2019, 18:23, Техника и вооружение , 537, 0

МТ-Лбу — советское плавающее легкое многоцелевое гусеничное шасси с универсальным корпусом было разработано в конце 1960-х годов. В 1967 году постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 609—201 Харьковский тракторный завод был назначен главным разработчиком 122-мм САУ.

Первичным вариантом было предложено установка гаубицы Д-32 на платформу гусеничного тягача МТ-ЛБ. В ходе испытаний выяснилось, что гусеничное шасси на 6 опорных катках не выдерживает нагрузки. В связи с этим в конструкцию шасси был добавлен 7-й опорный каток. Модифицированный образец шасси с удлиненным корпусом получил название МТ-ЛБуш. Он стал платформой для 122-мм САУ, который в свою очередь получил название 2С1 «Гвоздика».

Новая САУ была разработана в короткие сроки. К августу 1969 года 4 единицы поступили на государственные испытания.

В тот же период велась активная разработка комплексов средств автоматизации управления огнем артиллерии (КСУАО) и зенитно-ракетных комплексов ПВО, что потребовало создания гусеничных и колесных шасси с высокой проходимостью. По плану поставленному перед оборонной промышленностью на первую половину 70-х годов началась разработка «изделия 10» — унифицированного гусеничного шасси повышенной грузоподъемности.

Разработка была поручена конструкторскому бюро Харьковского тракторного завода. За основу нового изделия был взят МТ-ЛБ, который выпускался этим заводом и эксплуатировался в войсках с 1964 года.

Для размещения большого количества аппаратуры требовалось увеличение внутреннего объема и грузоподъемности машины, что в свою очередь требовало увеличение мощности двигателя.

Кардинальными изменениями от МТ-ЛБ в конструкции новой машины, получившей наименование МТ-ЛБу стало следующее:
- удлинение корпуса на 810 мм за счет добавления 7-го опорного катка;
- увеличение высоты машины на 200 мм, что позволило увеличить внутренний объем и переместить отсек управления сверху над трансмиссионным отделением. Если в МТ-ЛБ отсек управления находится в передней части машины через перегородку после трансмиссионного отсека, доступ к которому осуществлялся через капот снаружи машины, то на МТ-ЛБу механик водитель находится прямо над трансмиссионным отсеком, доступ к которому осуществляется через люки в полу;
- поскольку в кормовом отделении требовались места для размещения аппаратуры, вместо двух задних дверей открывающихся аналогично дверям на БМП-1, была установлена одна дверь в зависимости от расположения аппаратуры.
- убрана пулемётная башня над отсеком управления. На комплексах управления артиллерийским огнём на базе МТ-ЛБУ над аппаратным отсеком имеется поворотная башня в форме усеченного конуса, главным назначением которой является размещение приборов оптического наблюдения.
- установка более мощного двигателя ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. (против 240 л. с. на МТ-ЛБ);
- установка опускающихся гидродинамических щитков спереди и решеток сзади, улучающих управление машиной при движение на плаву;
- установка вспомогательной силовой установки (с 1985 года), обеспечивавшей электропитание аппаратуры без включения ходового двигателя.

Броневой корпус МТ-ЛБу цельносварной и состоит из нескольких отсеков:
Отделение управления;
Кормовое отделение;
Отсек двигателя;
Трансмиссионный отсек.

Все отсеки корпуса разделены между собой поликами, перегородками и панелями.

В качестве силовой установки в МТ-ЛБу используется дизельный двигатель производства Ярославского моторного завода ЯМЗ-238Н с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя составляет 300 л.с.
Номинальное число оборотов двигателя составляет 2100 об/мин. При максимальном крутящем моменте равном 1079 Н•м число оборотов составляет не более 1500 об/мин. Во время холостого хода число оборотов составляет 550..650 об/мин. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень инерционная, вторая имеет бумажные фильтрующие элементы.

Трансмиссия механическая. Коробка передач имеет 6 передних и одну заднюю передачу. Включение 3—4 и 5—6 передач синхронизированное.

Бронетранспортер МТ-ЛБу использует гусеничный движитель. Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на передних и задних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы.

Для эксплуатации машины при низких температурах окружающей среды в МТ-ЛБу предусмотрена воздушная система обогрева, в которую входит отопитель ОВ-65 и электрообогреватель ЭО-1010, который обеспечивает поддержание внутренней температуры обитаемого отсека выше 0°С при температуре окружающей среды ?45°С[12].

Демилитаризированный МТ-ЛБу предназначен для установки различного оборудования (мастерских, лабораторий, грузопассажирских перевозок), других применений в геологической, нефтегазопромысловой отраслях и для передвижения в условиях бездорожья. В настоящее время в Российской Федерации полный производственный цикл и ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО «Муромтепловоз».

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.