БТ-7М выпуска 1939 года - модификация основного довоенного танка
Опубликовал: kamazgera, 7-09-2016, 20:11, Техника и вооружение , 833, 0
Через три года с начала выпуска БТ-7, он стал производиться с коническими башнями для увеличения пулестойкости, а в 1939 году была создана его модификация - БТ-7М, на котором установили специально созданный дизель-мотор В-2 вместо устаревшего М-17Т, использовавшегося ранее в авиации и снятого с производства. Скорость танка возросла до 62-86 км/ч, запас хода - до 600/700 км (гусеницы/ на колесах), а масса - до 14,6 т.
При переходе с гусеничного движителя на колесный каждую гусеницу разъединяли на четыре части, укладывали на надгусеничные полки и закрепляли ремнями в трех местах. В ступицы задней пары опорных катков вставляли блокирующие кольца, соединявшие их с ведущими валами гитар, а в отделении управления на шток рулевой колонки устанавливали рулевое колесо (штурвал). Время перехода с одного типа движителя на другой силами экипажа, как правило, не превышало 30-40 минут.
Привод от КПП в этом случае осуществлялся на заднюю пару опорных катков, управлялся же танк поворотом передних катков.
Тактико-технические характеристики:
БТ-7М – один из лучших советских танков 1930-х годов, является дальнейшим развитием колесно-гусеничного танка БТ-5, танк стоял на вооружении механизированных корпусов, а также мог использоваться для выполнения самостоятельных задач. Наряду с танком Т-26 являлся основой бронетанкового парка Красной Армии.
БТ-7М можно увидеть на Урале, он стоит в ряду других довоенных танков в Выставочном центре Музея «Боевая слава Урала» в городе Верхняя Пышма Свердловской области.