Топ-100

Как "Волга" ГАЗ-21 вписалась в историю

Опубликовал: dokaspez, 12-02-2025, 13:53, Вооружение и транспорт, 709, 0

ГАЗ-21 "Волга" на Танковом Фестивале (7 сентября 2024 г.)

1970 год стал финальной точкой в истории производства легендарной «Волги» ГАЗ-21. Этот автомобиль, словно символ целой эпохи, выпускался почти четырнадцать лет, пережив два значительных обновления и оставив яркий след в сердцах миллионов людей.

«Волгу» можно увидеть практически в любом фильме той поры, будь то драма или хроникальная лента, а кинофильм «Берегись автомобиля», стал настоящим гимном ГАЗ-21. И даже спустя десятилетия «Волга» не затерялась в анналах истории, продолжая жить в памяти поколений. Этот автомобиль стал олицетворением отечественного ретро-автомобилестроения, символом престижа и надежности.

Когда мы говорим «двадцать первая», первое, что приходит на ум, — это элегантная фигурка оленя, украшающая капот. Однако стоит отметить, что далеко не все «Волги» могли похвастаться этим украшением. После последнего рестайлинга в 1962 году от оленя решили отказаться, посчитав его небезопасным элементом дизайна. Тем не менее, некоторые владельцы поздней «Волги» продолжали устанавливать оленя самостоятельно, подчеркивая свою привязанность к этому культовому образу.

Производство «Волги» делится на три основные серии, каждая из которых имеет свои особенности. Например, первую серию легко узнать по массивной решетке радиатора с горизонтальными планками и звездой. Позже ее сменила решетка с крупными вертикальными ячейками, а затем появилась знаменитая мелкая сетка, напоминающая «китовый ус». Эти изменения в дизайне отражают эволюцию стиля и технологий того времени.


С каждым обновлением «Волга» становилась все более лаконичной и функциональной. Исчезли декоративные элементы, такие как бамперы с клыками и массивные хромированные корпуса задних фонарей. Подсветка номерного знака на крышке багажника стала более компактной, придавая автомобилю современный вид.

Начало массового производства «Волги» датируется весной 1957 года, однако первые пять экземпляров были собраны еще осенью 1956 года, специально к ноябрьским праздникам. Эти ранние модели имели технические отличия от последующих версий. Изначально на «Волгу» устанавливали нижнеклапанные двигатели, аналогичные тем, что использовались на «Победе» М-20, но с увеличенным объемом и улучшенными характеристиками. Позже появился верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21, который обеспечивал большую мощность и надежность.

Особенностью ранних моделей «Волги» была система централизованной смазки шасси, которая позволяла водителю быстро и удобно обслуживать автомобиль. Однако вскоре от нее отказались из-за проблем с герметичностью, заменив на традиционную систему смазки с использованием солидола.

Еще одним интересным решением стало использование отдельного барабана с колодками для стояночного тормоза, установленного на хвостовике коробки передач. Это решение было характерно для грузовых автомобилей того времени, но позднее от него отказались в пользу более привычных конструкций.

«Волга» активно экспортировалась за рубеж, включая страны с левосторонним движением. Для этих рынков была создана специальная праворульная модификация — ГАЗ-21Н и ГАЗ-21П. Интересно, что некоторые из этих автомобилей вернулись обратно в Советский Союз, например, одна такая «Волга» была найдена во Владивостоке после эксплуатации в Сингапуре.

Экспортные варианты «Волги» часто модифицировались местными компаниями. Например, бельгийская фирма Scaldia устанавливала на советские автомобили дизельные двигатели различных производителей. Был даже создан специальный дизайн кузова «Волги» от известного итальянского ателье Ghia, но этот проект так и остался на стадии прототипа.


Такси на базе «Волги» получили особое внимание (вспомните шикарную комедию Гайдая «Берегись автомобиля»). Сиденья в таких автомобилях обивались кожзамом для удобства чистки и дезинфекции, а переднее сиденье состояло из двух отдельных кресел, одно из которых могло складываться для увеличения пространства для багажа. Такие такси стали настоящей легендой на дорогах крупных городов, особенно Москвы, где они проходили капитальный ремонт на Втором Московском авторемонтном заводе (ВАРЗ), получив прозвище «красные шапочки» благодаря окраске крыши в ярко-красный цвет.

«Волга» ГАЗ-21 продолжает жить, вдохновляя коллекционеров и любителей ретроавтомобилей по всему миру. Этот автомобиль стал символом целой эпохи, олицетворяя собой время больших перемен и надежд.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Ноябрь 2025 (5)
Октябрь 2025 (36)
Сентябрь 2025 (18)
Август 2025 (22)
Июль 2025 (27)
Июнь 2025 (22)
Календарь
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.