Перед Шатровским ДРСП находится небольшая выставка, как дань памяти труду дорожников. Среди экспонатов - прицепной грейдер ДЗ-6 (Грейдер среднего класса Д-241)
Грейдер Д-241 (террасник) - для планировочных и профилировочных работ малого объема и для работы на косогорах, где нецелесообразно, а иногда трудно использовать тяжелый прицепной грейдер Д-20Б, применяется прицепной средний грейдер (террасник) Д-241.
Грейдер Д-241 рассчитан на передвижение в работе тракторами ДТ-54 и ДТ-55.
Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом — ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменения рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.
Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу.
Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны.
Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой.
На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых — усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей. В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку.
На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг. Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Грейдеры Д-241 выпускал Брянский завод дорожных машин, в середине 1950- х Коростенський завод дорожных машин.
Еще один элемент выставки – колесо от трактора МТЗ с чеканкой, изображающей серп и колос.
Открытое акционерное общество «Шатровское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (ОАО «Шатровское ДРСП») было создано 1 апреля 2011 года.
Основным направлением деятельности предприятия были - обслуживание автомобильных дорог в Шатровском районе протяженностью 330,63 км и их текущий ремонт, выполнение комплекса работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах и работы по благоустройству (устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок).
Всего работниками предприятия обслуживали 30 мостов общей протяженностью 741,5 погонных метров. Генеральный директор ОАО «Шатровское ДРСП» - Владимир Стешенцев, главный инженер - Сергей Суставов.
Благодарностью Министра транспорта РФ отмечен главный механик Александр Галанин, Почётной грамотой Правительства Курганской области награждён машинист экскаватора Александр Ларюшкин, Благодарственным письмом Губернатора Курганской области - машинист бульдозера Владимир Теплоухов и машинист погрузчика Герман Ядрышников. Почётной грамотой ГУАД - дорожный мастер Алексей Ильченко. Благодарственным письмом начальника ГУАД - инспектор отдела кадров Оксана Дернова, водитель Михаил Утюпин, машинист автокрана Николай Ядрышников и машинист автогрейдера Павел Ядрышников.
В 2016 году была произведена реорганизация предприятия. Эта процедура проводится в форме слияния с ОАО «Шатровское ДРСП», ОАО «Катайское ДРСУ» и АО «Далматовское ДРСУ». Слияние дорожно-строительных предприятий преследовало две основные цели – это повышение конкурентоспособности ДРСП за счёт увеличения активов и залоговой базы для получения кредитов и допуска к аукционам и конкурсам и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности посредством снижения себестоимости выполняемых работ путём централизации закупок.
Всего 18 организаций дорожно-строительной отрасли Курганской области влились в четыре крупные организации. Все остальные предприятия закрыты: юридические лица ликвидированы, а управляющий персонал сокращен.
Имущество ОАО «Шатровское ДРСП», ОАО «Катайское ДРСУ» и АО «Далматовское ДРСУ» передано по акту приема-передачи ОАО «Шадринское ДРСП». Одной из возможных причин укрупнения дорожно-строительных предприятий было ухудшение их финансового состояния. Так, по данным пресс-службы губернатора, результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Шадринское ДРСП» и АО «Далматовское ДРСУ» в 2015 году ухудшились по сравнению с 2014 годом.
Адрес: улица Космонавтов, 3, село Шатрово, Курганская область, 641960. Координаты: 56.512945, 64.607615
скачать dle 12.1
- 0