Топ-100

ЗИЛ-131 на смену ЗИЛ-157

Опубликовал: dokaspez, 14-02-2019, 17:42, Техника и вооружение , 1 603, 0

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачева. Пришел на замену грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съемная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применен электропневматический привод включения переднего моста.

Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

Технические характеристики


ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебедкой и без нее):
Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.

Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10???10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.

Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объем в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других.


Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. На базе ЗИЛ-131 выполнены например, БПК-63 – походная типография , МСА – мастерская сварочная автомобильная, МРМ-М1 мастерская ремонтно-механическая

Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешенной: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В - 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нем бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2024 (4)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Октябрь 2023 (33)
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.