Топ-100

Комплекс зданий ОАО РЖД на станции Борзя

Опубликовал: zampolit, 10-11-2017, 14:12, Маршруты путешествий, 848, 0

На станции Борзя, в 50 метрах от вокзала расположен комплекс пятиэтажных зданий принадлежащих железной дороге. Три здания расположены буквой «П», перед входом небольшой сквер с кустами рододендрона даурского (багульника), березками и фонтаном.

Читинская дорога в границах реки Селенга-Сретенск-Маньчжурия появилась еще в 1920 году при правлении атамана Семенова, затем в период ДВР и далее и существовала под этим названием до 1925 года. В этом году между Иркутском и Читой в связи с намечавшимся объединением Забайкальской и Читинской дорог шла настоящая информационная война, где разместить управление дороги. Решение в пользу Читы было принято благодаря народному комиссару путей сообщения Э.Я. Рудзутаку и секретарю Дальбюро ЦК ВКП(б) Н.А. Кубяку и Читинская железная дорога стала называться Забайкальской, границы ее стали от станции Иннокентьевская до станции Сковородино. В дальнейшем, вплоть до 1959 года ее границы неоднократно изменялись. С этого года она существует в неизменных границах от ст. Петровский Завод до станции Архара (исключительно).

В 1904-1905 годах количество раздельных пунктов (станций и разъездов) на дороге, увеличивается с 91 до 196, а пропускная способность возрастает до 20 пар.

События в районе реки Халхин-Гол в 1939 году заставили построить железнодорожную линию Борзя – Байн - Тумэн длиной 324 км.

В этот же период построена и узкоколейная военно-полевая дорога Харанор-Досатуй. Впоследствии в период освоения целинных земель, она была реконструирована и продлена до Приаргунска. В 1970-е годы в связи с развитием города Краснокаменска на этом же направлении уложена ширококолейная железная дорога Харанор - Приаргунск с веткой до Краснокаменска.

В 1945 году железные дороги Сибири провели большую работу по перебазированию войск и боевой техники с западных фронтов на Дальний Восток. Был создан специальный округ железных дорог Дальнего Востока с центром в Чите. НКПС обязали обеспечить на направлении Новосибирск-Владивосток пропуск 30 пар поездов и на направлении Карымская – Борзя - Отпор - 16 поездов. Работы выполнялись железнодорожными войсками, все, что требовалось для подготовки и ведения боевых операций 1-ым, 2-ым Дальневосточным и Забайкальским фронтами, доставлялось к месту назначения через Забайкальскую дорогу.

Только после 1945 года работы по развитию дороги стали более планомерными и не связанными с военными событиями. С 1951 года на дорогу поступают новые цельнометаллические пассажирские вагоны, грузовые вагоны на роликовых подшипниках, интенсивно идет оборудование вагонов автосцепкой вместо винтовой упряжи (завершено в 1957 году). В августе 1954 года на дорогу поступили первые тепловозы ТЭ 2 для работы на участке Карымская-Забайкальск.

В этот же период после провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году и заключения Договора о дружбе и взаимном сотрудничестве между Советским Союзом и КНР в 1950 году резко увеличились международные перевозки, что потребовало развития пограничной станции Отпор (с 1958 года Забайкальск). Ускоренными темпами проектировались и строились объекты Отпора. Именно в этот период построены все существующие парки станции, перегрузочные места, электрическая релейная централизация на 145 стрелок, водовод Аргунь - Отпор, пункт перестановки вагонов, новый железнодорожный вокзал, жилые дома и многое другое. В январе 1954 года стал курсировать международный экспресс Москва-Пекин с перестановкой вагонов с колеи 1435 мм на 1524 мм и наоборот на станции Отпор.

С 1980 по 1983 годы большие работы велись на Борзинском отделении дороги. Велось строительство диспетчерской централизации на участке Карымская-Забайкальск. При этом 43 станции были оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. На отделение пришли новые, более совершенные, тепловозы М62 для вождения пассажирских поездов. В связи с потеплением отношений с Китайской Народной Республикой развернулись работы по развитию станции Забайкальск: строительству крытого пункта перестановки вагонов, перегрузочной эстакады, нового международного вокзала, строительству жилья и объектов соцкультбыта.

В 1990-е годы продолжались работы по развитию и обустройству международного перехода по станции Забайкальск, внедрению персональных ЭВМ во всех хозяйствах дороги.

В начале XXI столетия в пассажирском комплексе дороги реализуется программа реконструкции посадочных платформ и перронов, ремонтируется вокзал международного значения на пограничной станции Забайкальск, расширяется сеть сервисных центров. Возрожден фирменный поезд «Даурия» сообщением Чита-Забайкальск

Адрес: Забайкальский край, Борзя, улица Железнодорожная. Координаты: 50.390698, 116.518853скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.