Понтонная переправа через Туру на Лесобазе
Издревле все народы строили дома рядом с водой, на реках, у озер, на берегу моря. И связано это было с необходимостью использовать воду в быту, как транспортную артерию и как элемент защиты от врага.
Понтонный наплавной мост расположен в конце улицы Западносибирской, и связывает микрорайон города «Лесобазу» (на правом берегу) и поселок Мыс (на левом). Эта переправа до недавнего времени неплохо сокращала дорогу тем кто ехал по Тобольскому тракту и направлялся в Ялуторовск, Ишим. Но в связи с вводом в строй предпоследнего участка Тюменской кольцевой автодороги в сентябре 2018 года и последнего участка ТКАД в ноябре 2018 года, значение переправы несколько упало.
Особенностью моста является то, что он находится в частной собственности и за проезд по мосту на автотранспорте взимается плата. Бесплатно проезжают автомобили экстренных служб, но некоторые водители умудряются показать красную корочку и проехать «на халяву». С такими борются всевозможными способами. Пешеходы и велосипедисты проходят бесплатно, но с тех пор как в 2013 году убрали ограничительные столбы и расширили мост, ходить по нему стало опасно.
Зимой мост работает круглосуточно, по обеим сторонам моста – незамерзающие полыньи, это сливает теплую воду ТЭЦ-1. На лед выходить категорически запрещено, был случай- провалился снегоход под лед рядом с мостом, один человек не выжил, второго откачали.
Летом работает ежедневно с 6.00 до 23.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Ночью мост подводят к берегу для пропуска судов.
Спуск к мосту довольно крутой, и не все тяжеловесы могут сразу выехать на трассу, для этого здесь кучки песка и дежурный старый «Краз».
Согласно городской легенде, эту переправу организовали двое русских мужиков – бывших военных, понтоны пригнали с Украины, пользуясь своими большими связями. У них работал водителем, выходец из одной южной республики – Руслан. Все ничего, но один концессионер умирает, другого отправляют в тюрьму, поэтому теперь заведует переправой бывший водитель.В 2023 году переправа прекратила свою работу. Переправа больше не работает. Периодически ее закрывали — на время весеннего половодья. Безопасность переправы проверяли сотрудники МЧС. Жаловались на понтонную переправу владельцы катеров и лодок. Маломерные суда не могли идти вниз по реке, поскольку график разведения переправы не соблюдался. А еще с судовладельцев требовали мзду.
Собственников понтонной переправы оштрафовали на 2,4 млн руб. Нижне-Обский филиал ФГБУ «Главрыбвод» установил, что при эксплуатации понтонной переправы через Туру ухудшаются условия обитания и воспроизводства водных биоресурсов, происходит утрата мест нереста и размножения, зимовки, нагульных площадей, нарушение путей миграции, ухудшение гидрохимического и гидрологического режимов водного объекта.