Топ-100

Транссибирская магистраль у Ишима

Опубликовал: lomsecret, 8-10-2013, 14:15, Железнодорожная история, 4 610, 0
Мост через Ишим (14 августа 2010 г.)

Когда едешь на поезде с Востока в центральную Россию, только после Новосибирска в свои права вступает Западно- Сибирская равнина, и за окном появляется на долгие 12 часов монотонный и однообразный озерно- равнинный пейзаж.

Транссиб у станции Шаблыкино (24 июня 2022 г.)

Но только поезд минует станцию Шаблыкино, но начинаются выкрутасы, повороты и уклоны, поезд спускается к Ишиму с возвышенности, которую здесь называют Увалом. С правой стороны по ходу движения можно увидеть остатки старой железнодорожной насыпи и опоры моста.

Новая насыпь и остатки старого моста через Черемшанский овраг (24 июня 2022 г.)

Северный участок великой Транссибирской железной магистрали Тюмень- Омск, как продолжение трассы Екатеринбург – Тюмень (1885 г.) строился в 1909 – 1913 годах – намного позже своей предшественницы.

Железнодорожное полотно протяженностью 600 верст с многочисленными мелкими и крупными мостами через систему рек и ручьев, среди которых выделяются поймы Пышмы, Тобола, Вагая, Емеца, Карасуля и Ишима, вокзалами и полустанками построили в рекордно короткие для начала XX века сроки- за четыре года.

Старая насыпь у Черемшанского оврага (24 июня 2022 г.)

Всеми строительными работами руководил екатеринбургский инженер Сергей Александрович Беэр – продолжатель замечательной и известной в России фамилии. Его дед – судостроитель, выходец из Швеции, был приглашен в Россию еще Петром I. Все последующие поколения этой семьи стали горными инженерами- путейцами и мостостроителями.

Вокзал станции Шаблыкино (23 июня 2011 г.)

С.А. Беэр пригласил на стройку многих выдающихся русских инженеров, в том числе знаменитого мостостроителя Евгения Карловича Кнорре (1845-1917). Все мосты на участке Тюмень – Омск спроектированы и построены под его непосредственным руководством и наблюдением.

В пределах Ишимского района наиболее крупные мосты сооружены через реку Карасуль (два моста, в том числе – в пригороде Ишима, 270 верста от Тюмени), а также один из наиболее внушительных – через реку Ишим.

Мост у города Ишим (14 августа 2010 г.)

Где бы ни работал Кнорре, он всюду применял новейшие инженерные приемы строительства. Так случилось и в Ишиме. Для ускорения монтажа моста, Кнорре предложил необычный в то время способ. Суть его состояла в том, что в отличие от традиционной сборки ферм из отдельных деталей и узлов на месте будущего расположения фермы, он начал одновременный монтаж ферм на обоих берегах реки с последующей передвижкой готовой фермы на устои моста. Для перемещения махины, вес которой трудно себе представить, Кнорре применил вспомогательные временные пути, расположенные параллельно оси моста. Фермы передвигались с помощью системы сложных полиспастов, тросов, домкратов и паровозов. Время монтажа было сокращено несколько раз, улучшились условия работы и безопасности рабочих. Красавец мост стал гордостью железнодорожной стройки.

Вокзал станции Маслянская

Еще более впечатляющей стала постройка грандиозного виадука через Черемшанский овраг, расположенный в 19 верстах от Ишима в сторону Омска. Здесь Кнорре использовал в качестве мостового перехода обращенную вниз сборную металлическую ферму не только с целью разнообразить конструкцию своих мостов, но и в попытках упростить, а, следовательно, ускорить строительство.

Водонапорная башня на станции Маслянская (27 августа 2013 г.)

Пока лишь имя выдающегося инженера хранит в Сибири и на Дальнем Востоке станция Кноррин близ Владивостока, да памятная доска и капсула в береговой опоре знаменитого моста через Енисей в Красноярске.

Проектирование и строительство пристанционных сооружений в Ишиме проводили и другие известные инженеры и архитекторы. В частности, к сооружению зданий паровозного депо и вокзала был причастен тюменский городской архитектор К.П. Чакин.

Вокзал станции Ишим (13 октября 2013 г.)

В 1993 году началась разборка моста через реку Ишим. Новый мост был пущен в эксплуатацию в 1995 году, вход на мост охраняется. Мост через Черемшанский овраг был демонтирован в 1959 году и сейчас путь проходит по высокой насыпи.

Вид на реку Ишим с железнодорожного моста (19 сентября 2010 г.)

При написании материала использована статья В.Е. Копылова, Краеведческий альманах «Коркина слобода» - N 3 – 2001

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • +1
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (14)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.