Ишимский механический завод - история развития предприятия
ОАО «Ишимский механический завод» расположен в городе Ишим Тюменской области. История завода началась в декабре 1941 года, когда Народным комиссариатом путей сообщения СССР был издан приказ «Об организации на станции Ишим Омской железной дороги Ишимского механического завода по выпуску запасных частей».
В начале 1942 года на станцию Ишим прибыли первые эвакуированные рабочие и оборудование со станции Безымянка Куйбышевской ж.д. для организации на базе паровозного депо механических мастерских.
С мая 1942 года заработал технический отдел, механический, ремонтный, инструментальный, кузнечные цеха. Выдана первая продукция - эллиптические трубки секции холодильников паровозов «СОк».
3 июня 1947 года приказом № 443 МПС Ишимские механические мастерские Омской ж.д. преобразованы в Ишимский механический завод с подчинением Главному управлению заводами железнодорожного машиностроения. Предприятию присвоено название Ишимский механический завод ЦУМЗ МПС.
В 1950 году построен литейный цех и проведена первая плавка чугуна и бронзы. На смену «СОк» пришли локомотивы. Завод освоил выпуск запчастей, и продолжил капитальный ремонт оборудования.
С 1942 по 1958 годы — завод специализировался на изготовлении запасных частей для паровозов «Серго Орджоникидзе».
С 1958 года завод выпускал запасные части к тепловозам (зубчатые колёса тяговой передачи, секции радиаторов, масляные насосы, вентиляторы). На заводе освоено производство литых деталей стрелочных переводов, стендов для обкатки компрессоров, станков для притирки деталей топливной аппаратуры дизелей.
Перестройка и 1990 е годы едва ли не разорили предприятие. Чтобы выжить, ИМЗ стал выпускать товары народного потребления. Эта мера была вынужденной и помогла сохранить рабочие кадры, инженерный потенциал. Только к 2000 году ситуация начала выравниваться.
На основании Постановления Правительства РФ № 585 от 18 сентября 2003 года «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Ишимский механический завод вошел в состав ОАО «РЖД» как завод-филиал. С 29 сентября 2008 года — ОАО «Ишимский механический завод», дочернее общество ОАО «Российские железные дороги».
Хозяйственную деятельность в новом статусе предприятие начало 1 января 2009 года, в разгар мирового финансового кризиса – объёмы производства снизились на 45 %. Пришлось идти на непопулярные меры: семичасовой рабочий день, четырёхдневку и т.д. Но благодаря грамотному менеджменту предприятия, подписанию крупного контракта на поставку секций радиаторов в Узбекистан акционерное общество не допустило убытков и удержалось на плаву. Чистая прибыль завода составила всего 16 тыс. рублей. В 2010 году данный показатель увеличился до 6078 тыс. рублей, а за девять месяцев 2011 года чистая прибыль составила уже 24054 тыс. рублей.
В 2011 году были модернизированы серийно выпускаемые секции радиаторов, что позволило существенно снизить себестоимость данного вида продукции. Производство данных радиаторов– одно из перспективных направлений в деятельности завода.
ОАО «Ишимский механический завод» специализируется на изготовлении запасных частей к тягово-подвижному составу.
1. Секции радиаторов:
- секции водовоздушного радиатора;
- секции масляного радиатора;
- пакеты трубные и пакеты маслоохладителя.
2. Секции калориферов
Для поддержания нормальной температуры в кабине машиниста тепловоза и помещениях специальной техники используются обогреватели – калориферы, по которым циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Секция калорифера является заменяемым узлом обогревателя. В зависимости от конструктивных особенностей тепловоза или специальной техники используются разные модели секций калориферов.
3. Литейное производство:
- цилиндры высокого и низкого давления;
- поршни цилиндров высокого и низкого давления;
- насосы для воздушных компрессоров КТ6, КТ7;
- насосы лопастные для тепловозов.
Чугунное литье - производство отливок из серого чугуна 1-4 групп сложности, 7-9 классов точности массой до 150 кг.
4. Шестерни
Шестерни для дизелей и приводов подвижного состава, спецтехники (ведущие, ведомые шестерни, конические):
Шестерни цилиндрические прямозубые (max диаметр шестерен до 700 мм и max модуль зуба до 14 мм, при шлифовании – до 12 мм) и косозубые (max диаметр шестерен до 700 мм и max модуль зуба до 14 мм, при шлифовании – до 12 мм), а также конические прямозубые (max диаметр шестерен до 500 мм и max модуль зуба до 8 мм) и с круговым зубом (max диаметр шестерен до 700 мм и max модуль зуба до 14 мм).
5. Вентиляторы и запчасти вентиляторов для тепловозов.
География поставок продукции ОАО «ИМЗ» обширна. Это железные дороги холдинга ОАО «РЖД», локомотиворемонтные и локомотивостроительные предприятия России (ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара-Транспортные машины»), ГОКи и металлургические предприятия, имеющие собственный тяговый подвижной состав. Продукция общества поставляется на железные дороги и предприятия Украины, Казахстана, Монголии, Латвии и других стран.
Где расположен завод: Тюменская область, город Ишим, улица Красина, д.2
E-mail: mehz@mail.ru; omtsmehz@mail.ru
Сайт предприятия http://www.mehz.ru//
Контактные телефоны:
Приемная: тел/факс +7 (34551) 6-62-76
Отдел кадров: +7 (34551) 6-27-72
ОМТС и сбыт: тел/факс +7 (34551) 6-62-77, 6-27-70