Топ-100

Улицы Тюмени - Перова в Парфеново

Опубликовал: zampolit, 7-02-2017, 23:23, Путешествие в историю, 1 033, 0

Имя русского живописца В. Г. Перова новой улице Тюмени было присвоено 30 декабря 1970 года решением горисполкома. В 1970-е годы велась ее застройка. Улица Перова упирается в улицу Пирогова (такой вот каламбур), и находится на окраине микрорайона Парфеново.

Василий Григорьевич Перов (1833—1882), широко известный своими полотнами «Тройка», «Проводы покойника», «Чаепитие в Мытищах», «Охотники на привале», «Птицелов», посвятил свой талант служению «музе гнева и почали». В его творчестве запечатлены острые общественные конфликты середины XIX века, актуальнейшие проблемы эпохи: тяжелое положение крестьянства, самоуправство, взяточничество сельских властей, царских чиновников и служителей церкви. Перов первый среди русских художников правдиво и страстно заговорил языком кисти о нищете и бесправии народа России. Его картины, проникнутые обличительным пафосом и острокритическим отношением к действительности, сыграли большую роль в пробуждении и революционизировании общественного сознания.

В.Г. Перов родился в Тобольске. Он был внебрачным сыном прокурора Г.К. Криденера — человека просвещенного и свободомыслящего, принимавшего в своем доме ссыльных декабристов. С ранних лет мальчик любил рисовать, и мать, обучавшая его грамоте, всячески поддерживала и поощряла его занятия. Когда сыну исполнилось тринадцать лет, она повезла его в Арзамас и определила в художественную школу А.В. Ступина. Окончив ее, юноша поехал в Москву держать экзамены в знаменитое училище живописи и ваяния. К неописуемой радости, он был зачислен в ряды студентов.

Теперь для него началась иная жизнь: самостоятельная, трудная, но необыкновенно интересная. По утрам он бегал на занятия к преподавателям, продолжавшим в своем творчестве и педагогике традиции Венециановской школы, жадно впитывая в себя все услышанное на лекциях, а также советы и замечания, касающиеся его работ. Время, которое оставалось после занятий, он полностью отдавал чтению: любил прозу Толстого и Тургенева, стихи Некрасова. В училище Перов подружился с двумя сокурсниками: И. Шишкиным и И. Прянишниковым.

Материальное положение Перова в годы учения было тяжелым, никакая экономия, казалось, уже не в силах была его выручить. Однажды, отчаявшись, он чуть было не бросил училище и не уехал из Москвы, да счастливый случай спас художника. Узнав о бедственном положении Перова, один из преподавателем, В. К. Васильев, устроил его к себе на квартиру и помог закончить учебу.

В 1856 году к Перову пришел первым успех: за рисунок «Голова мальчика» он получил Малую Серебряную медаль. Вскоре он снова отличился: картина «Приезд станового на следствие» была удостоена Большой Серебряной медали.

В 1861 году уже сложившимся мастером покидает В. Г. Перов дорогие ему стены училища. Свою дипломную работу «Проповедь в селе» он готовил тщательно и вдохновенно. Успех был потрясающий: Большая Золотая медаль и известность в кругах маститых русских художников. В этой ранней работе Г. Перова отчетливо и ясно проявилось его пристрастие к бытовой живописи и продолжению традиций П. А. Федотова — зачинателя критического реализма в искусстве. В ней видны также и основные черты дарования молодого художника: острая сатирическая направленность и меткость характеристик, ясность композиционного решения и мягкость, приглушенность колорита.

Академия художеств России наградила талантливого выпускника училища живописи и ваяния бесплатной поездкой за границу.

В середине 60-х годов XIX века искусство В. Г. Перова достигло зрелости. Кругозор художника стал шире, тематика картин разнообразнее. Его работы отличали глубина идейного содержания, правдивость художественных образов, проникнутых гражданской скорбью. Одним из самых волнующих полотей такого типа является полотно «Проводы покойника».

...Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. В последний путь провожает семья родного человека — мужа, отца, кормильца. «Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно которая-то из миллионов птичек замерла на дороге, и никто о ней не знает, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны — вот содержание этой картины»,— писал В.В. Стасов. В своей работе Перов сумел подняться от конкретных жизненных наблюдений до глубокого обобщения горькой доли русского крестьянина. Он выступил здесь подлинным «поэтом скорби», как называл его художник М.В. Нестеров.

В 1869 году В.Г. Перов принял участие в объединении группы художников, основавших впоследствии Товарищество передвижных выставок. Когда в Петербурге открылась первая выставка передвижников, он представил па нее несколько своих работ: «Охотники на привале», «Рыболов», портреты А. Н. Островского, Е. П. Тимашевой. С этого времени началась прочная дружба Перова с Товариществом, более семи лет его избирали в правление. Кроме того, Перов напряженно и много работает в училище живописи и ваяния, передает своп знания молодым, а также занимается литературной деятельностью, главным образом, рассказывает об истории создания своих полотен.

Значение В. Г. Перова в русской живописи огромно. Ей отдал Перов всю силу своего таланта, в ее рамках решал огромной социальной важности проблемы, выражал передовые идеи современности.
скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (28)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.