Старая Русь ушла в прошлое. Новая родилась в огне военных пожарищ, революции, гражданской войны, крестьянских восстаний. Людская кровь обильно оросила Сладковскую землю. На смену погибшим, бежавшим из родных мест шла новая волна. Колонизация района продолжалась. В основном это были беженцы из
Революции, гражданские войны всегда обогащали словарный запас конкретного языка. Одним из великого множества слов, появившихся после 1917-1920 годов, было понятие «беспризорник». До революции беспризорных детей не было. Мирские общества, согласно законам того времени, устанавливали опекунство, а
После подавления крестьянского восстания 1921 года закончилась пора революционного максимализма в Сладковской деревне. Конечным результатом ее явилась пролетаризация российской деревни. Кто раньше держал в Приишимье десяток-другой лошадей, имел теперь 2-3, кто выпускал на пастбище 20-30 дойных
В начале 1920 года завершилось оформление органов Советской власти. В волостях произошли выборы милиционеров в волмилиции. В Сладковской волости избрали шестерых. Из них известны четверо: Крымов Егор Трофимович, Евгеньев Николай Гаврилович, Хмылов Петр Борисович и Пуртов Емельян Романович,
Восстановление Советской власти в Приишимье возлагалось на политотделы армий. Была разработана, затем уточнена специальная инструкция. Согласно ей, из бойцов Красной армии подбирался революционный комитет (ревком), который создавал советы, выдвигая в исполкомы лиц, не запятнавших себя
Деревня Остропятово была основана в 1795 году переехавшими из Катайска Яковом, Петром и Лукой Иванищевыми. Через несколько месяцев к ним подселился Алексей Новожилов, но, не прожив и года, уехал в другую деревню.
В Ишимском архиве хранится любопытный документ - Анкета по Сладковской волости, составленная по распоряжению политотдела 30 дивизии Красной армии в 1919 году. В ней есть вопрос: как относится население к первой советской власти. Заполняя ее, местный коммунист Трифон Семенович Молчанов прямо
В 40-х годах XIX века носилась одежда из тканей, шерсти собственного изготовления. Основу повседневной одежды-лопоти у мужчин составляла холщевая рубашка с глухим воротом и штаны. Нижнее не носили. На рубашку и штаны шли грубые беленые холсты. Рубахи были длинные, до колен. Они не заправлялись в
В дореволюционной России насчитывалось более 200 праздничных дней в году. Но праздники праздникам были рознь. Были первопрестольные праздники, в которые обычаями запрещалось работать, за исключением неотложных дел по дому; были праздники, которые отмечались, практически не прерывая своего
«Щи да каша - пища наша!» - говаривали в старину. И это действительно так. Русская кухня длительное время имела четыре основных компонента: щи, каша, квас и обязательно хлеб. В сибирской трапезе 30-50 годов XIX века эти блюда постоянно присутствовали, варьируясь в зависимости от того, какие были
Навигация
Реклама
Карта Яндекс
PUTI-shestvuy
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.