Культ святых – феномен, универсальный для всего исламского мира, но, при этом, всюду жестко отторгаемый идеологами пуристских реформистских течений – является наиболее важным компонентом регионального варианта ислама в Сибири.
Несмотря на этническую гетерогенность современной мусульманской уммы Тюменского региона, основную роль в руководстве общинами, в духовном просвещении, продолжают играть татары. Татарское население региона составляет доминирующую часть сельских исламских общин.
Ислам в советский период в Тюменской области, как и другие традиционные конфессии, понес серьезные институциональные потери. К 1989 году на территории региона (включая автономные округа) легально действовало лишь 8 религиозных объединений трех конфессий (православие, ислам, протестантизм).
Если противостояние государства и религии в первые годы советской власти можно назвать периодом «равновесия сил» (когда со стороны государства в какой-то степени проявлялась веротерпимость, а верующие ожидали от власти прекращения административного прессинга), то с середины 1920 гг. положение
Одним из лозунгов, под которыми совершались Февральская, а позднее Октябрьская революции, было национальное освобождение народов, населяющих Российскую империю. Идея разрушения «тюрьмы народов», каковой представлялась революционерам всех национальностей эта империя, и создания на ее руинах нового
Православная церковь на протяжении многих веков фактически играла роль одного из государственных учреждений, инструментов государственного воздействия на сознание большей части населения страны.
В татарской части села Салаирка в сентябре 1996 года при поддержке местного джамаата и фонда «Дар уль Бир» была построена мечеть.
В поле между татарскими деревнями Якуши и Чикча Тюменского района расположено священное место мусульман – некрополь суфийского шейха (Астана) . Восстановление Астаны осуществлялось под руководством главы Чикчинской сельской администрации Хамзы Колчаковича Биктимирова на средства местных жителей.
Знаменский Абалакский монастырь образован в 1783 году по велению Екатерины II на основе комплекса каменных приходских храмов села Абалакского, когда сюда из Невьянской слободы Пермской губернии был переведен Богоявленский мужской монастырь. Создание крупного религиозного центра в небольшом селе
В июне 1985 года начали строить пешеходный мост через Туру, а официально открыли его в 1987 году.
Навигация
Реклама
Карта Яндекс
PUTI-shestvuy
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.