Из истории становления автомобильной службы Омской ракетной армии

Опубликовал: zampolit, 28-03-2018, 19:50, Путешествие в историю, 773, 0
Из истории становления автомобильной службы Омской ракетной армии

Кроме того, в состав автомобильной службы входила военная автомобильная инспекция (ВАИ). В основу работы ВАИ объединения положена профилактика ДТП и нарушений правил эксплуатации техники, связанных с гибелью и травматизмом личного состава. Военная автомобильная инспекция в составе начальника майора Коршунова Н.Н., старшего прапорщика Жилонова В.А., старшины контрактной службы Мешалкина П.Е. добросовестно выполняла возложенные на нее задачи.

Полковник Василевский Н.И. осенью 2000 года, уходя в запас по достижению предельного возраста, передал автомобильную службу армии полковнику Стецурину Александру Васильевичу, который до этого времени возглавлял автомобильную службу Читинского объединения.

Под руководством полковника Стецурина А.В. личный состав автомобильной службы решал сложные задачи по приему в состав объединения соединений и частей Читинской армии в связи с ее ликвидацией, а также по расформированию и проведению ликвидационных мероприятий Алейского соединения. Высокий уровень ответственности и профессионализма показали офицеры службы Калганов А.С., Рясский И.В., Васильев А.Н., Алексеев Д.В., Прудников И.Г., Коршунов Н.Н.

С июня 2003 года полковник Стецурин А.В. продолжил службу в городе Чите в должности начальника автомобильной службы Сибирского военного округа.

Автомобильную службу объединения возглавил опытный, энергичный и грамотный офицер подполковник Коноплин Михаил Викторович. Под его руководством честно и добросовестно выполняли свои обязанности заместитель начальника службы подполковник Максимов Н.Г. и старшие офицеры майоры Алексеев Д.В., Семенченко А.И.

На страже безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной техники настойчиво и уверенно решала задачи ВАИ объединения под руководством майора Коршунова Н.Н., исключительно добросовестно и с высоким профессионализмом выполняли свои обязанности в составе ВАИ старший прапорщик Жилонов В.А. и старшина Мешалкин П.Е.

В августе 2004 года полковник Коноплин М.В. переведен на другую должность в автобронетанковую службу РВСН. Начальником автомобильной службы армии назначен подполковник Прудников Игорь Геннадьевич, служивший до этого командиром орвб армии. Под его руководством честно и добросовестно служили подполковники Максимов Н.Г, Алексеев Д.В., майоры Семенченко A.И., Поздняков А.В., Шафеев И.М., Селедцов С.М.

Высокая служебная активность, целеустремленность и настойчивость полковника Прудникова И.Г. позволили службе с эффективно решать задачи автотехнического обеспечения войск. В сложнейших условиях дефицита железнодорожного транспорта полковник Прудников И.Г. неоднократно организовывал получение и перегоны (своим ходом с баз снабжения, находящихся в городах Москва и Нижний Новгород) десятков единиц автомобильной техники. Тщательно спланированные и хорошо подготовленные марши на расстояние более 2000 километров в сложных условиях, в том числе зимой, обеспечили безаварийные перегоны полученной техники в соединения и воинские части. Высокую ответственность и профессионализм, исключительные организаторские способности в данных мероприятиях показали офицеры автомобильной службы и ОРВБ майоры Шафеев И.М., Ермилов Г.А., Еремеев В.А., капитан Смирнов А.Ю.

Полковнику Прудникову И.Г. пришлось решать серьезные задачи, связанные с реорганизацией службы и сокращением численности личного состава, в том числе:
- расформирование 243-й военной автомобильной инспекции;
- сокращение количества офицеров службы в соответствии с новым обликом ВС РФ на 50 %;
- проведение организационно-штатных мероприятий по переформированию ОРВБ в АРМ.

Автомобильная служба армии претерпела значительные изменения в своем количественном и качественном составе. К пятидесятилетию РВСН автомобильная служба армии была представлена двумя офицерами: начальник службы полковник Прудников Н.Г. и заместитель начальника службы подполковник Алексеев Д.В., а также тремя должностями из числа гражданского персонала. Несмотря на существующие трудности, коллектив автомобильной службы армии успешно решал возложенные на нее задачи автотехнического обеспечения войск.

История автомобильной службы объединения неразрывно связана с решением государственных задач по оказанию помощи сельскохозяйственным организациям нашей страны в уборке урожая и перевозке сельскохозяйственных грузов.

На протяжении почти трех десятилетий (1969— 1996 гг.) Омская армия, как и все объединения РВСН, привлекалась к выполнению Правительственного задания по оказанию помощи сельскому хозяйству в уборке урожая. До 1993 года армия ежегодно формировала и направляла на уборку урожая один отдельный автомобильный батальон в составе управления батальона и пяти автомобильных рот. Соединениями и воинскими частями в состав батальона направлялось 540 единиц автомобильной техники, в том числе 460 грузовых автомобилей для перевозки зерна, а также 620 водителей и 140 специалистов-ремонтников. С 1993 по 1996 год формирование подразделений на уборку урожая проводилось по территориальному принципу по согласованию с региональными органами власти, как правило, по одному автомобильному взводу от соединения.

Исключительно сложные задачи и высочайшая ответственность возлагались на автомобильную службу армии, дивизии, полка и дивизиона. Чтобы сформировать батальон и отправить его на уборку урожая, необходимо было провести расчеты на выделение техники, водительского состава и специалистов-ремонтников без ущерба боевой готовности, подготовить технику по особым требованиям, укомплектовать ее ЗИПом и другим автомобильным имуществом, произвести подбор водителей и ремонтников, обучить и подготовить их для выполнения практических задач в условиях осенней распутицы, ограниченного времени на отдых, необходимости совершать самостоятельные поездки на большие расстояния по незнакомым маршрутам и осуществлять техническое обслуживание техники в ночных условиях.

Начальники автомобильной службы армии полковники Сарновский В.В., Дубровский В.В., Манчевский Д.А., Абрамов В.А. лично возглавляли организацию сложнейшего процесса подготовки техники и личного состава на уборку урожая, контролировали эксплуатацию техники непосредственно в местах дислокации автомобильных рот и отдельно расположенных взводов.

В ходе работ по перевозке сельскохозяйственной продукции развертывалось соревнование среди водителей за перевозку двух и более тысяч тонн грузов, среди взводов - за перевозку пятидесяти тысяч и более тонн грузов, среди автомобильных рот - за перевозку двухсот и более тысяч тонн грузов, батальон боролся за выполнение задания по перевозке одного и более миллиона тонн грузов. Социалистические обязательства и задания, как правило, с честью выполнялись.

Отдельный автомобильный батальон Омской армии за весь исторический период выполнял Правительственное задание по уборке урожая в различных регионах нашей страны: Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская, Брянская, Курская, Новосибирская области, северный Казахстан, восточная Сибирь.

Традиционно с отличным и хорошим качеством проводилась подготовка личного состава и техники на уборку урожая, где начальниками автомобильной службы соединений были:
- 39 рд подполковники Швец Б.А., Киселев Г.А., Теняков Н.В., Некрасов Н.Н.
- 35 рд подполковники Султанбеков И.Н., Разенков В.И., Тырышкин Ю.А.
- 57 рд подполковники Александров П.И., Матвеев А.И., Ананьев Б.Н.
- 62 рд подполковники Манчевский Д.А., Зезюлин П.А., Климов А.С.
- 41 рд подполковники Чикишев И.Ф. Велитнюк В.Г., Шеморданов Г.М.

С достоинством и честью выполняли свои обязанности на различных должностях в составе подразделений на уборке урожая офицеры - автомобилисты: майоры Курбаков А.Е., Марандыкин М.А., Мишустин Н.Н., Боков В.Л., Катиев Н.В., Бедросов И.С., Ашмарин А.П., Внучков В.В., капитан Татаринцев Г.П. и многие другие.

Источник: Омская гвардейская Берлинско-Хинганская дважды Краснознаменная ордена Суворова II степени ракетная армия. Сост. Ермолаев В.В., Повар В.В; под общ. Ред. Г.Н. Привалова. Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2009. – 372 с.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Август 2020 (1)
Июль 2020 (39)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.