Вагон-путеизмеритель КВЛ-П2.1
Вагон – путеизмеритель КВЛ-П2.1 предназначен для автоматизированного контроля и оценки состояния рельсовой колеи в реальном масштабе времени на скоростях до 120 км/час при обеспечении высокой точности.
Название расшифровывается как «Комплекс Визуализации и Локализации», что подчеркивает его способность не только измерять, но и визуально фиксировать дефекты (например, с помощью камер).
Важным потребительским качеством является всепогодность, возможность выполнять измерения в любых погодных условиях — дождь, снег, туман, низкие температуры и наледь на рельсах.
КВЛ-П2.1 может эксплуатироваться как в составе диагностического комплекса «ЭРА», так и автономно, по отдельному графику.
Основные функциональные свойства:
- контроль состояния рельсовой колеи по основным геометрическим параметрам (уровень, шаблон, рихтовки, просадки) в расширенном диапазоне скоростей с повышенной точностью;
- определение стрел изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости относительно прямой хорды 17 м при измерении в точке на расстоянии 2,7 м от конца хорды (просадка);
- определение стрел изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости относительно прямой хорды 21,5 м при измерении в точке на расстоянии 4,1 м от конца хорды (рихтовка);
- определение паспортных характеристик пути;
- статистический анализ состояния рельсовой колеи (по поездкам за период до 1 года, повторяемость отступлений, прогноз развития отступлений и др.);
- отображение в реальном времени данных предыдущего проезда, синхронизированное с результатами текущих измерений;
- фиксация и распознавание рельсовых пересечений (координата и тип);
- фиксация и определение мостов, тоннелей, переездов (координата);
- автоматизированная обработка всего объема контролируемых параметров с формированием и выдачей отчетных документов;
- самодиагностика аппаратных и программных средств изделия;
- возможность модернизации предыдущих моделей до модели КВЛ-П2.1.
Серийный выпуск вагонов-лабораторий КВЛ начат с 1997 г. в МПЦ «Инфотранс» (г. Самара). Их изготавливают на базе купейного пассажирского вагона завода Аммендорф (Германия) с климатической установкой (КВЛ-П1МП.2) и на базе купейного пассажирского вагона Тверского вагоностроительного завода с климатической установкой (КВЛ-П1МП.2.Т).