Топ-100

RSO - Гусеничный тягач «Восток»

Опубликовал: dokaspez, 25-09-2024, 20:02, Техника и вооружение , 82, 0

Гусеничный тягач «Восток» на "Танковом фестивале" в Чебаркуле (7 сентября 2024 г.)

RSO - гусеничный тягач «Восток» — полногусеничный многоцелевой тягач, изначально использовавшийся войсками вермахта на Восточном фронте; в конце войны — на всех фронтах.

Изучение опыта использования германской колесной, гусеничной и полугусеничной техники в ходе кампании 1941—1942 годов на Восточном фронте привело специалистов фирмы «Штайр» к идее о необходимости создания простого по конструкции и надежного артиллерийского тягача с гусеничной ходовой частью. Взяв за основу компоновочную схему советских транспортных тракторов СТЗ-5 и Сталинец-2, захваченных германскими войсками летом 1941 года, немецкие инженеры к середине 1942 года подготовили проект такого тягача.

Впоследствии RSO использовался не только как артиллерийский тягач, но и как грузовик, передвижная амбулатория или как артиллерийское самоходное орудие, оснащенная пушкой ПАК 40/1 7,5 см.

В 1943 году производственные запросы превышали темпы производства фирмы Steyr, в которой широко использовался рабский труд, поэтому по инициативе министра вооружений Альберта Шпеера была предоставлена лицензия на производство версии RSO 01 немецким фирмам Magirus, Deutz AG и Wanderer, к которому присоединилась австрийская Gr?f & Stift. Всего было выпущено около 23 000 экземпляров всех версий.

B 1943 году, Steyr представил вариант RSO / PaK40, используя шасси этих машин в качестве самоходных орудий с пушками PaK 40.

Технические характеристики:



Первоначальная версия имела кабину из прессованной стали с конфигурацией, подобной конфигурации колесных грузовиков. Следующие две версии – RSO / 02 и 03 - имели более простую металлическую кабину с мягким верхом и боковыми стенками. Все модели имели деревянные откидные грузовые отсеки, типичные для легких грузовиков той эпохи. Он имел дорожный просвет 55 см и первоначально приводился в действие бензиновым двигателем Steyr V8 объемом 3,5 л мощностью 63 кВт (85 л.с.), который в автомобилях RSO / 03 производства Magirus был заменен дизельным двигателем с воздушным охлаждением Deutz мощностью 49 кВт (66 л.с.).

В более поздней модели использовалась главная передача типа Cletrac (вместо ранее использовавшегося дифференциала автомобильного типа) наряду со многими другими улучшениями. Двигатель был установлен на полу кабины водителя, а привод от однодисковой муфты передавался к коробке передач. Коробка передач имела четыре передачи переднего хода и одну заднего. Подвеска состояла из четырех больших дисковых колес из прессованной стали с каждой стороны, установленных попарно с помощью эллиптических пружин. Рулевое управление включало вертикальные рулевые рычаги и четыре гидравлических тормоза на звездочках и направляющих. Сзади был установлен подпружиненный штырь, а спереди - буксирные крюки. Он развивал скорость около 30 километров в час (19 миль в час).




скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июнь 2025 (9)
Май 2025 (25)
Апрель 2025 (18)
Март 2025 (56)
Февраль 2025 (41)
Январь 2025 (16)
Календарь
«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.