«Минск» М105 — легкий дорожный мотоцикл
«Минск» М105 — легкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Выпускался с 1967 по 1971 год.
Модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».
Технические характеристики:
Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором.
Двигатель на модели М105 был доработан. Работы по созданию другого мотора возглавлял Юрий Андреевич Врубель. В ходе эксперимента специалисты применяли цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Подобное решение нельзя назвать новшеством для того времени, так как оно использовалось на Ижевских мотоциклах. Но новое техническое решение обеспечило хороший контакт гильзы и цилиндра. Но вместе с этим образовался один недостаток – во время ремонта гильзу уже нельзя было достать. Срок службы основных агрегатов увеличился в три раза.
Двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применен подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л.с. при 5500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25.
Самое главное новшество этой модели — четырехступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввел защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.
Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Генератор переменного тока вместе с катушкой обеспечивал более мощную искру на свече.
Первая партия была представлена в количестве 200 экземпляров. Ее выпустили в четвертом квартале 1966 года. В следующем году собрали еще 3428 мотоциклов. Однако полноценный переход на производство модели М-105 произошел только в 1968 году.