Топ-100

M2 Брэдли (M2 Bradley) — боевая машина пехоты США

Опубликовал: zampolit, 11-05-2024, 20:38, Техника и вооружение , 142, 0

БМП М2 "Брэдли" на платформе поезда "Сила в правде" (18 апреля 2024 г.)

M2 Брэдли (M2 Bradley) — боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли. Создана во второй половине 1970-х годов на основе прототипа XM723 с учетом опыта боевого применения советской БМП-1, конструктивных особенностей германской БМП Maрдер в качестве лучше защищенной и вооруженной замены бронетранспортерам M113.

На ее основе создана боевая разведывательная машина (Cavalry Fighting Vehicle) M3 Брэдли. БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено 9753 экземпляра всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Ираке и в Афганистане.

M2 выполнена по традиционной для БМП схеме: моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено впереди, пехотинцы находятся в кормовой части корпуса. Экипаж БМП состоит из трёх человек: командира, наводчика и механика-водителя. Помимо экипажа БМП может перевозить 6 человек десанта.

Корпус M2 сварной, выполнен из алюминиевой брони марок 7039 и 5083. Бронирование дифференцированное, с различными углами наклона. На модификациях М2А0 и М2А1 лобовая и бортовая броня разнесенная комбинированная — стальной экран + алюминиевый плиты с заполнением промежутка полиуретановой пеной. Для повышения защиты от мин днище усилено стальным листом. Применение брони из алюминиевого сплава обеспечило снижения массы порядка 10—15 процентов по сравнению с равностойким стальным бронекорпусом.

Для боевых действий на зараженной местности машина снабжена фильтровентиляционной установкой (ФВУ). ФВУ обслуживает только места экипажа, десант должен полагаться на индивидуальные средства защиты.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней правой части корпуса. Доступ в МТО осуществляется через люк в верхнем лобовом листе. Механик-водитель находится в отделении управления, расположенном слева от МТО. Крышка люка механика-водителя откидывается назад и имеет механизм фиксации в открытом положении.

Двухместная башня с вращающимся поликом расположена в средней части машины правее продольной оси и имеет два люка. Командир находится справа от орудия, наводчик — слева. Крышка люка командира может приподниматься вверх для обеспечения кругового обзора. Пушка и пулемет установлены в единой маске — пушка слева, пулемет справа. Орудийно-пулеметная установка стабилизирована в двух плоскостях. Механизм поворота башни электрогидравлический, привод вертикального наведения электрический. На левом борту башни закреплена пусковая установка ПТУР TOW. В походном положении пусковая установка прижата к борту и прикрыта спереди щитком, в боевом приводится электродвигателем в горизонтальное положение.

Десантное отделение находится в задней части машины и отделено от боевого перегородкой с проходом. Десант расположен в отделении по следующей схеме: двое — в задней части у правого борта, двое — у аппарели и двое — в средней части у левого борта. Сидения для десантников амортизированные, с откидными спинками. Посадочное место каждого десантника оснащено призменными смотровыми блоками и несъемным 5,56-мм автоматом М231 FPW в шаровой установке. Доступ в десантное отделение осуществляется через заднюю откидную аппарель или через верхний люк. В боевых условиях ускоренная высадка десанта производится через аппарель, в остальных случаях, как правило, используется дверь в левой части аппарели. Крышка верхнего люка имеет пирамидальную форму и откидывается назад. Верхний люк в основном используется для перезарядки пусковой установки ПТУР TOW. Пять ПТУР находятся у левого борта сзади десантного отделения.

Вооружение M2 Брэдли состоит из 25-мм пушки M242 Bushmaster (Бушмастер), 7,62-мм пулемета M240C, ПУ ПТУР Tоу и 6 съемных 5,56-мм автоматов М231 FPW — модификации винтовки М16A1 (официально классифицируемых как пистолет-пулемет). М242 Бушмастер позволяет вести огонь и одиночными выстрелами, и очередями. Темп стрельбы 100 или 200 выстрелов в минуту. Максимальная скорострельность M242 — 500 выстрелов в минуту. Пушка имеет двухленточное питание, позволяющее быстро переходить с одного типа выстрелов на другой. Автоматика пушки приводится электродвигателем мощностью 1 л. с. (750 Вт).

Выстрел унитарный, боекомплект равен 900 выстрелам, 300 из которых (225 ОФЗТ + 75 БОПС-Т) находятся в башне, еще 600 — в боеукладке корпуса. Используется два основных типа выстрелов: бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд M791 APDS-T и осколочно-фугасный трассирующий M792 HEI-T. M791 с 1000 м пробивает гомогенную броню толщиной до 66 мм или 25 мм/1300 м/60 град. С более высокой бронепробиваемостью принятый на вооружение в 1990 году выстрел M919 APFSDS-T — оперенный подкалиберный бронебойно-трассирующий с отделяющимся поддоном. Для учебных стрельб используется выстрел M793 TP-T. Пушка имеет дульный тормоз щелевого типа. Благодаря тому, что максимальный угол возвышения равен 60°, возможна стрельба по воздушным целям. Стрелянные гильзы пушки и пулемета удаляются за пределы башни.


Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет M240C представляет собой модернизированный вариант бельгийского пулемета FN MAG 58. Главное отличие модификации C от обычного M240 заключается в правосторонней подаче ленты с патронами. Боекомплект пулемета составляет 2200 патронов, из которых 800 хранятся в магазинной коробке башни.

Для борьбы с танками противника используются ПТУР TOW. Пусковая установка (ПУ) находится на левом борту башни. ПТУР BGM-71 производства фирмы Hughes Aircraft имеет кумулятивную боевую часть (БЧ) калибром 127 мм, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Бронепробиваемость БЧ составляет 600 мм (BGM-71B) или 800 мм (BGM-71С), скорость полета 278 м/с, дальность стрельбы 65 — 3750 м. Наведение используется полуавтоматическое, с передачей управляющих команд по двужильному кабелю. После пуска ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, поэтому пуск можно производить только с остановки. Перезаряжание ПУ ручное, осуществляется через верхний люк десантного отделения. Боекомплект составляет 7 ПТУР, две из которых находятся в ПУ, а остальные в десантном отделении.

Система управления огнем (СУО) включает в себя комбинированный прицел наводчика с ответвлением для командира. Прицел перископический, с режимами «день/ночь», имеет четырех и двенадцатикратное увеличение. Дневной канал выполнен на основе просветной оптики, ночной канал на основе тепловизора. Встроенного дальномера не имеет, определение дальности до цели типа БМП осуществляется по «улитке» прицельной сетки, после чего значение вручную выставляется на прицеле с автоматической поправкой прицельной марки.

Начиная с модификации М2А2 прицел наводчика имеет встроенный лазерный дальномер с автоматическим измерением дальности в диапазоне от 200 до 9990 м с дискретностью 5 м и автоматическим вводом поправки. Для стрельбы по воздушным целям наводчик имеет призматический дневной прицел (расположен справа от основного), а командир имеет внешний механический кольцевой зенитный прицел, соединенный тягой с пушкой. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир при помощи рукояток с кнопками спускового механизма. В случае выхода из строя электропривода командир может управлять вооружением вручную.

В отличие от других БМП, десант для ведения огня использует не свое штатное оружие, а закреплённые в шаровых установках съемные 5,56-мм автоматы М231 FPW. М231 FPW создан на основе винтовки М16А1 и отличается от оригинала более тяжелым укороченным стволом, измененной конструкцией затвора, выдвижным проволочным прикладом (в поздних версиях приклад демонтирован во избежание использования пехотинцами М231 вместо штатных М16), наличием гильзоулавливателя. Использование М231 FPW дает ряд преимуществ: постоянная готовность к ведению огня, наличие системы отвода пороховых газов, не нарушается герметизация корпуса, а более тяжелый ствол позволяет вести огонь длинными очередями. Общий боекомплект для М231 FPW составляет 4200 патронов.

Обзор экипажу обеспечивают призменные блоки, установленные по краям крышек люков. Командиру обеспечивают круговой обзор семь призменных блоков. Для механика-водителя предусмотрено четыре блока, для наводчика — три. Передний призменный блок механика-водителя может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2.

Устанавливаемые на M2 средства внешней связи зависят от положения БМП в иерархии подразделения: на линейные машины устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на БМП командиров взводов — две AN/GRC-160, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Антенных вводов два, первый расположен на задней части крыши башни, второй на правом борту башни. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается ТПУ (танковое переговорное устройство).
Радиостанция AN/GRC-160 состоит из набора AN/PRC-77, включающего в себя трансивер RT-841/PRC-77 и антенны. Работает в диапазоне 30 — 76 МГц, использует частотную модуляцию (ЧМ), режим работы — телефон. 920 каналов с шагом 50 КГц, мощность 1 — 2 Вт. Вес 15,2 кг. Питание 24 В, осуществляется от бортовой сети.

Радиостанция AN/GRC-46 состоит из радиопередатчика T-195/GRC-19, приёмника R-392, модулятора MD-69/FRT, преобразователя частоты CV-278/GR и антенны. Работает в диапазоне 1,5 — 20 МГц на приём, 0,5 — 32 МГц на передачу. Использует амплитудную модуляцию (АМ), режим работы — телетайп, мощность 100 Вт.

M2 оснащается восьмицилиндровым четырехтактным V-образным турбодизелем VTA-903T производства фирмы Cummins Engine Company. Мощность двигателя составляет 500 л. с. при 2600 об/мин. Крутящий момент равен 1390 Н·м при 2350 об/мин.

В едином блоке с двигателем установлена гидромеханическая трансмиссия HMPT-500, выпускаемая компанией General Electric. Трансмиссия имеет три фиксированные передачи вперед и одну назад, позволяет плавно изменять тяговое усилие и радиус поворота на каждой передаче в зависимости от уровня сопротивления движению и положения педали «газа».

система обеспечивает автоматическое переключение передач. Для облегчения запуска в холодную погоду имеется фрикционная муфта, разъединяющая двигатель и трансмиссию. Подвод мощности к бортовым редукторам, находящимся в выступах нижнего лобового листа, осуществляется при помощи гидрообъёмной передачи.
Емкость топливных баков 662 литра. Запас хода по шоссе — 480 км.

Подвеска M2 — индивидуальная двухвальная торсионная, с торсионами в упругих трубах, включает в себя по шесть опорных и три поддерживающих катка на каждый борт. Опорные катки обрезиненные спаренные, диаметром 609 мм. Поддерживающие катки обрезиненные, средний спаренный, передний и задний — одинарные. Гидравлические амортизаторы установлены на первом, втором, третьем и шестом катках. Ведущие колеса цевочного зацепления расположены спереди, а ленивцы с гидравлическим механизмом натяжения гусеницы — сзади.


Гусеницы металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления с обрезиненной внутренней беговой дорожкой. Предусмотрена установка асфальтоходных башмаков для движения по дорогам с твердым покрытием.

Водометных движителей машина не имеет, перемещение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц со скоростью до 7,2 км/ч. Запас плавучести БМП небольшой и достаточен для движения только по спокойной воде. Для увеличения водоизмещения используется брезентовый кожух, разворачиваемый вокруг корпуса.

С момента принятия на вооружение в 1981 году M2 несколько раз подвергался модернизациям для поддержания высокого боевого уровня и продления срока службы.

БМП М2 «Брэдли» в составе эшелона «Сила в правде» была захвачена у противника на Авдеевском направлении в ноябре 2023 г. БМП была подбита гранатометчиком прямым попаданием. Ночью двумя боевыми машинами БМП было вывезено их «серой зоны». Пробег машины составляет 240 км.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Февраль 2025 (4)
Январь 2025 (16)
Декабрь 2024 (26)
Ноябрь 2024 (57)
Октябрь 2024 (55)
Сентябрь 2024 (34)
Календарь
«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.