Топ-100

«Москвич-415С» - экспериментальный внедорожник

Опубликовал: dokaspez, 12-04-2024, 19:18, Техника и вооружение , 60, 0

Москвич-415С в Автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

В середине 1950-х годов на МЗМА (АЗЛК), под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415.

По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль унифицировали с Москвичом-410. Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель Москвича-407. Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (2030 мм) базой отличала хорошая геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.

Первый этап испытаний в Подмосковье провели весной 1959 года, второй (доработанных машин) — летом — ранней осенью. Улучшенные образцы прошли около 5000 км по асфальту, свыше 7000 по проселкам и чуть больше 2000 по городу. Прототипы показали очень неплохую экономичность: на ровной дороге на скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11 л/100 км, в городе — 14,8 л, на проселках — до 19 л.

На шоссе «Москвичи» развивали 101–106 км/ч. Кузов и рама тоже требовали усиления. Но в целом машины отработали нормально.

Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец. Специалисты МЗМА (АЗЛК) построили усовершенствованные прототипы Москвич-415 с открытым кузовом и Москвич - 416 с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у Москвича 4х4.


Москвич - 416, 1960 года в Автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции Москвич-415 мог использоваться в Вооруженных силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того, внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года Советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства. Но в 1960 году судьба автомобиля была предрешена.

Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип Москвич-415С — тот же открытый «415-й», но с измененным оформлением передка, более мощным мотором Москвич-412 и новой коробкой передач.

У модели Москвич-415С появился оригинальный передок, который оснащался прямоугольными фарами как у Москвича 2140, а также указателями поворот как у 408-го Москвича. За освещение дороги отвечали мощные фары, а для удобства водителя была спроектирована подножка.

Задняя часть Москвич-415С была накрыта съемным тентом, а для посадки пассажиров использовалась откидная панель. В качестве колес устанавливались шины И-51 от автомобиля Москвич 410.

Внутри Москвич-415С: руль, панель приборов, 2 рычага (коробки и раздатки), рычаги регулировки воздухозаборника, насоса омывателя, воздушной заслонки и управления светом. Под ногами располагался классический отопитель. В кузове находились две лавочки, готовые разместить до 4 пассажиров.

Под капотом устанавливался 402 мотор, который впоследствии был заменен на агрегаты от Москвича 407 и 412. Последнюю модификацию мотора дефорсировали до 70 лошадиных сил, что позволяло заливать в него низкооктановый 72-й бензин.

В качестве карбюратора использовался КА-126N. За передачу крутящего момента отвечала 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач КП-9, а также раздаточная коробка.

Корпус масляного фильтра, а также катушка зажигания были приподняты и закреплены на внутреннюю часть правого крыла. Автомобиль был способен преодолевать брод глубиной до 50-60 см. Шасси устанавливались от автомобиля Москвич-410. Из новшеств — это мощная лонжеронная рама с поперечинами.

Изначально на Москвич-415 устанавливался один топливный бак, который располагался под водительским сидением. Однако, на модификации Москвич-415С можно установили второй бак, который разместили под сидением переднего пассажира. Расхода топлива составлял порядка 10-15 литров на 100 км по обычной дороге и до 20 литров на 100 км по бездорожью.
Согласно заявлениям автопроизводителя, данная модель была способна разгоняться до скорости в 100 километров в час.

Тем временем похожие машины строили в Ижевске, а вскоре, отреагировав на очередное правительственное задание, работы начали и в Тольятти. Через 4 года – в 1977 году началось производство внедорожника ВАЗ 2121 «Нива».

Экспериментальный внедорожник «Москвич-415С», построенный в единственном экземпляре в 1973 году, сегодня можно увидеть в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июнь 2024 (6)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Январь 2024 (37)
Календарь
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.