Паровоз 9ПМ в Верхней Синячихе
Паровоз 9П — это маневровый танк-паровоз, они отличаются от других, тем, что не имеют тендера, а вода и топливо хранятся в емкостях (танках), установленных на самом локомотиве.
Первоначально такой тип паровозов называли тендер-паровозами, так как в одной машине объединялись функции паровоза и тендера, но впоследствии это название уступило танку-паровозу.
На советских железных дорогах танк-паровозы использовали, в основном, для маневровых работ, а также для работы на фабричных подъездных путях. Но некоторые модели водили товарные составы, а также так называемые «Кукушки».
Паровоз 9П — выпускали в Советском Союзе с 1935 по 1957 год, последний советский паровоз нормальной колеи.
Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году.
В следующем году Коломенский завод выпустил еще 55 паровозов типа 9П. Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).
С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года, была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.
В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского. С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько измененный вариант паровоза, получивший обозначение 9ПМ.
Паровоз 9ПМ – 267 у Верхнесинячихинского музея изготовлен на заводе им. Ф. Э. Дзержинского в Муроме в 1956 году. К нему прицеплена платформа с краном не известного происхождения.
Технические характеристики:
Адрес: улица Ленина 23-25, поселок городского типа Верхняя Синячиха, Свердловская область. Координаты: 57.975093, 61.659361