Дорогое и комфортабельное такси - ЗИС-110
В послевоенные годы ЗИС-110 являлся флагманом отечественного автомобилестроения. В 1947 году Первый таксомоторный парк Москвы получил 30 автомобилей ЗИС-110 Такси.
Таксомоторы отличались кожаным салоном, «шашечками» вдоль кузова и таксометром. Кузов окрашивался в бежевый, бежево-коричневый, темно-синий или черный цвет.
При этом шестиметровые автомобили ездили не только по Москве и Ленинграду. Тариф на проезд в такси ЗИС был повышенный, что приводило к низкому спросу со стороны пассажиров и простою машин. Результатом становилась медленная окупаемость автомобиля, недопустимая в коммерческих перевозках.
Чтобы исправить положение, ЗИСы стали использовать в качестве междугородних маршрутных такси. Например, в 1950-х они работали на трассе Москва-Симферополь, позволяя шестерым пассажирам совершить поездку в Крым. Маршрут Москва — Симферополь — Ялта ЗИС-110 проезжал за 31 час 20 минут, включая ночлег в Харькове и 7 остановок в пути. Существовало также несколько маршрутов в областные города Центральной России.
Также ЗИСы возили авиапассажиров в аэропорты. В небольших количествах в московском маршрутном такси применялись не только лимузины, но и кабриолеты ЗИС-110Б. Например, они ходили от Охотного ряда до здания МГУ на Ленинских горах. В 1958 году в Москве, где работали 86 ЗИСов, от их использования окончательно отказались.
Всего было выпущено около двух тысяч таких машин, но до наших дней дожили единицы. Один из ЗИСов есть в коллекции автомобильного музея УГМК. Он не использовался в такси, но при реставрации его решили воссоздать именно в таком виде.
Цех смог восстановить систему автоматического открытия жалюзи на решетке радиатора. Для этого пришлось создать специальный химический состав.
Характеристики:
Источники:
https://www.e1.ru/text/auto/2019/07/11/66155998/
https://automotive-heritage.com/model/2598
https://ivanglazunov.ru/auto/zis-110-kak-glavnyj-sovetskij-avtomobil-okazalsa-kopiej-amerikanskogo-limuzina.html