ТМК-2 для отрывки траншей и ходов сообщения
Машины типа ТМК (траншейная машина колесная) представляют собой роторный траншейный экскаватор на базе пневмоколесного тягача КЗКТ-538, выпускавшиеся Дмитровским экскаваторным заводом с 1975 года. Впоследствии производились их модернизированные версии ТМК-2 на базе пневмоколесного тягача КЗКТ-538ДК.
Траншейная машина ТМК-2 предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения при инженерном оборудовании позиций войск. Она применяется при разработке как не мерзлых, так и мерзлых грунтов.
Траншейная машина ТМК-2 состоит из базовой машины и рабочего оборудования. Рабочее оборудование состоит из рабочего органа, трансмиссии, механизма подъема и опускания рабочего органа и бульдозерного оборудования.
Рабочий орган предназначен для разрушения, подъема и отвала грунта в бруствер по обе стороны траншеи. Рабочий орган роторный, бесковшовый с режущими тюбинговыми элементами. К основным частям рабочего органа относятся верхняя и нижняя рамы, ротор, два откосообразователя, три опорных катка ротора, два метателя, два отражателя грунта, зачистной башмак, очиститель грунта и побудитель.
Метатели, опорные катки, отражатели, откосообразователи и зубчатые рейки ротора взаимозаменяемые с соответствующими составными частями машины БТМ-3, а рама и диски ротора, зачистной башмак конструктивно аналогичны, но не взаимозаменяемы.
Трансмиссия рабочего органа предназначена для передачи и изменения крутящего момента от редуктора привода агрегатов к ротору и метателям и включает карданные валы, поворотный редуктор, телескопическую штангу, правый и левый бортовые редукторы. Карданные валы и телескопическая штанга конструктивно выполнены аналогично соответствующим сборочным единицам БТМ-3.
Технические характеристики ТМК-2:
Рабочий орган для рытья траншей представляет собой роторную фрезу с отвалом, обеспечивающим складирование отрытого грунта в бруствер возле траншеи. Также траншейная машина ТМК-2 (TMK-2) способна выполнять земляные работы с помощью бульдозерного отвала, укрепленного впереди корпуса. Кабина экипажа расположена в передней части корпуса машины за моторным отделением.
В транспортном положении роторный рабочий орган закидывается на машину, позади кабины. В рабочем положении ротор с ковшами опускается на землю позади машины и рытье траншеи происходит при движении ТМК-2 (TMK-2) передним ходом.
Источники:
https://sptechnika.ru/konversionnaja-tehnika/tmk-2/
http://eragun.org.ua/heavy-armament/tmk-2.html