DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии с 1981 по 1983 год.
DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. В 2008 году машины производились под заказ и восстанавливались силами компании DMC Texas.
В DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки». Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а первый DMC-12 сошел с конвейера 21 января на фабрике DMC в Северной Ирландии. До прекращения производства в 1983 году было изготовлено около девяти тысяч экземпляров DMC-12, из которых примерно восемь тысяч сохранились до наших дней.
Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering. В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.
На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за разногласий между GM и Делореаном пришлось искать альтернативу в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV) — шестицилиндровый двигатель центрального расположения объёмом 2849 см? и мощностью 150 л. с. На машину устанавливались как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая трехступенчатая коробка передач.
Дизайн автомобиля составлял низкий, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра.
Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке, из-за чего появлялось большое количество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. Все это приводило к низким продажам, склады были переполнены, и только энтузиасты покупали эти машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния.
В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование. На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 единиц DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража. Эти машины были проданы спустя несколько лет — после того, как к DMC-12 пришла мировая известность.
Отличительной особенностью машины стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной 1 мм, из-за чего DeLorean получился стойким к коррозии и приобрел специфичный оттенок корпуса.
В 2008 году фирма DMC Texas обеспечивала владельцев машин запчастями и восстанавливала старые автомобили. Было налажено мелкосерийное производство DMC-12, а предполагаемая цена таких реплик составила порядка 90 000 долларов.
DeLorean DMC-12 обрел широкую известность после выхода фильма «Назад в будущее», в котором автомобиль выступал в роли машины времени. После окончания съемок в трилогии «Назад в будущее» первый из автомобилей, построенных в 1981 году специально для фильма, был помещен в музей Universal Studios Hollywood в Калифорнии в качестве туристического аттракциона.
Спустя двадцать пять лет эта копия «машины времени» была тщательно отреставрирована поклонниками фильма и установлена для демонстрации в музее Petersen Automotive Museum.
Технические характеристики:
В декабре 2022 года в коллекции Музея УГМК появился автомобиль, на котором Марти Макфлай и Доктор Браун путешествовали во времени – DeLorean DMC-12 1981 года выпуска.
Источники:
http://delorean-dmc.ru/index/tekhnicheskie_kharakteristiki/0-4
https://ru.wikipedia.org/wiki/DeLorean_DMC-12