Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами емкостью 45-60 м?.
Двигатель
Модель CUMMINS QSK78-C
Дизельный, четырехтактный с V-образным расположением цилиндров, электронной системой управления, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier2.
Полная мощность при 1900 об/мин, кВт (л.с.) 2610(3500)
Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 13771
Количество цилиндров 18
Рабочий объем цилиндров, л 77,6
Диаметр цилиндра, мм 170
Ход поршня, мм 190
Удельный расход топлива, г/кВт ч 201
Очистка воздуха - трехступенчатым фильтром с элементами сухого типа. Выпуск отработавших газов осуществляется через кузов и глушители.
Система смазки - циркуляционная, под давлением, с «мокрым» картером. Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, двухконтурная. Охлаждение масла - водомасляным теплообменником. Система предпускового подогрева - жидкостная. Система пуска - пневмостартерная. Привод крыльчатки системы охлаждения - фрикционная электрогидравлическая муфта.
Управление - автоматическое.
Давление воздуха в системе пуска, МПа 0,8-1,0
Напряжение в системе электрооборудования, В 24
Трансмиссия
Электропривод переменно-переменного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колес, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля.
Редуктор мотор-колеса - двухрядный, планетарный.
Передаточное число 39,32
Максимальная скорость, км/ч 64
Тяговый генератор фирмы «Kato»
Тяговый электродвигатель фирма «Siemens»
Подвеска
Зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.
Ход поршня цилиндра, мм:
- переднего 200
- заднего 170
Рулевое управление
Гидрообъемное.
Управляемые колеса - передние.
Угол поворота управляемых колес, град. 37
Радиус поворота, м 17,2
Габаритный диаметр поворота, м 38
Соответствует требованиям стандарта ИСО 5010.
Тормоза
Тормозная система - соответствует международным нормам и требованиям по безопасности ИСО 3450 и оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами.
Рабочая система:
Передних колес - дискового типа с четырьмя тормозными механизмами на один диск.
Задних колес - двухдисковые с одним тормозным механизмом на каждый диск с автоматической регулировкой зазора. Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.
Привод - гидравлический, раздельный для передних и задних колес. Стояночная система - с двумя тормозными механизмами на сторону, постоянно-замкнутого типа. Привод - пружинный, управление - гидравлическое.
Вспомогательная система - электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.
Запасная система - используются стояночный с исправным контуром рабочей тормозной системы.
Тормозные резисторы фирма «Siemens», мощность, кВт 3760
Кузов
Ковшового типа, с системой безопасности F0PS, сварной, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями.
Вместимость кузова, куб. м:
- вровень с бортами – 139
- с «шапкой» 2:1 – 199
Рама
Сварная, из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны - коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой поперечинами. В местах наибольшего нагружения применяются литые элементы.
Гидросистема
Объединенная для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов. Масляный насос: двухсекционный аксиально-поршневой насос переменной производительности.
Цилиндры подъема кузова - телескопические, двухступенчатые с одной ступенью двойного действия.
Время подъема кузова, с 31
Время опускания кузова, с 20
Максимальное давление в гидросистеме, МПа 21
Максимальная производительность насосов
при 1900 об/мин, дм3/мин 948
Степень фильтрации, мкм 10
Кабина
Двухместная, двухдверная, с пневмоподрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, дополнительным сиденьем для пассажира, регулируемой рулевой колонкой. Соответствует требованиям стандартов (ЕН 474-1 и ЕН 474-6), устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. Рабочее место водителя отвечает требованиям системы безопасности R0PS.
Уровень звука в кабине не более 80 дБ(А)
Уровень локальной вибрации на человека не более 126 дБ(А), а
уровень общей вибрации - не более 115 дБ(А).
Шины
Радиальные, бескамерные, пневматические, рисунок протектора - карьерный. Обозначение 56/80R63;59/80R63
Внутреннее давление, МПа 0,6
Обозначение обода 41.00-63/5,0; 44.00-63/5,0
Заправочные емкости, л:
Топливный бак 4360
Система охлаждения двигателя 890
Система смазки двигателя 300
Гидросистема 1410
Редукторы электромотор-колес 300 (150x2)
Цилиндры подвески:
- передние 123,2 (61,6x2)
- задние 125,8 (62,9x2)
Масса
Наибольшая масса груза
(грузоподъемность), кг 320000
Масса самосвала без груза, кг 240000
Полная масса, кг 560000
Распределение массы самосвала по осям, %:
без груза с грузом
- передняя 49 33
- задняя 51 67
Специальное оборудование
Автоматическая система пожаротушения (стандарт)
Предпусковой подогреватель (стандарт)
Отопительно-кондиционерный блок (стандарт)
Автоматическая система смазки (стандарт)
Система контроля загрузки и топлива (стандарт)
Система контроля телеметрическая давления в шинах (стандарт)
Система видеообзора (стандарт)
Футеровка днища кузова (стандарт)
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии (по заказу).
На заводе в Жодино конечная сборка машины не производится. Изготовленные детали укладываются в товарные вагоны, количество которых варьируется от 8 до 20. Местом конечной сборки машины, как правило, является сборочный цех на месте ее эксплуатации, куда выезжает сборочно-гарантийная бригада с завода, либо же сам эксплуатант имеет авторизованный сервис центр на месте эксплуатации.