Топ-100

Mercedes-Benz 600 — один из самых престижных лимузинов XX века

Опубликовал: zampolit, 6-03-2023, 17:29, Техника и вооружение , 166, 0

Mercedes-Benz 600 1963 года выпуска в Автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

В сентябре 1963 года этот автомобиль произвел настоящий фурор на Франкфуртском автосалоне.

Mercedes-Benz W100, или Mercedes-Benz 600 — один из самых престижных лимузинов XX века, выпускавшийся западногерманской компанией «Mercedes-Benz» с августа 1963 года по май 1981 года. Автомобиль стал символом высшей роскоши и престижа своей эпохи. Большая часть владельцев — знаменитости 1960—1980-х годов.

Будучи редкой моделью (выпущено всего 2677 единиц), лимузин по сей день пользуется спросом в своей непосредственной роли, а также имеет большую коллекционную стоимость.

Разработка нового автомобиля началась под руководством Фрица Наллингера. Несколько лет потребовалось, чтобы найти оптимальную форму и силуэт машины, внешний вид которой должен был сочетать традиционный для марки классицизм, но при этом быть не только прогрессивным для своей эпохи, но и выдержать последнее качество на всю ее продолжительность. Пока не сформировался окончательный вариант к 1960 году было перебрано 12 ходовых прототипов.

Учитывая тяжесть и большие габариты автомобиля, было принято смелое решение сделать кузов несущим. Это позволило существенно снизить профиль и клиренс, компенсируя большой площадью остекления, тем самым создав огромнейший салон. Техническая оснастка нового автомобиля требовала принятия новейших технологий. Помимо автоматической коробки передач, кондиционера салона, гидроусилителя руля и т. п. отдельным новшеством стала пневматическая подвеска, гарантировавшая неведанную ранее мягкость езды.

Отдельным вопросом стал силовой агрегат. Хотя лимузин по своему определению не требует динамических показателей, тем не менее еще в начале разработки было принято решение вернуть V8 в производственную программу марки.
Система питания состояла из механического впрыска с верхним распредвалом. Клапаны имели гидравлический привод и были наполнены натрием (аналогично конструкций авиационных двигателей). Гоночное наследство сохранилось в системе смазки, где была применена технология «сухого картера», имея отдельный масляный поддон (это же позволило сохранить низкий профиль передней части и клиренс автомобиля). Коленчатый вал, поршни и другие отдельные детали не отливали, а ковали. В результате двигатель М100 рабочим объемом в 6332 см? генерировал впечатляющий крутящий момент в 503 Н·м при 4000 об/мин, а максимальная мощность составляла около 250 л. с. при 6000 об/мин, что позволяло ему разогнать тяжелый лимузин весом почти в три тонны до 205 км/ч. В 1963 году такую скорость мог превзойти лишь Porsche 911.

В сентябре 1963 года автомобиль произвел настоящий фурор на Франкфуртском автосалоне. Первоначально автомобиль имел астрономический спрос, что растянуло заказы на несколько лет. Как и предполагалось, его прогрессивная, но нейтральная форма выдержала все испытания времени, и автомобиль оставался модным. Лишь нефтяной кризис 1973 года поубавил темпы заказов в западном полушарии, и рынок сбыта сместился в сторону элиты развивающихся стран.

W100 положил начало «немецкой школы» автомобильного дизайна, отличавшейся строгими прямыми формами, которые передавали не только элегантную легкость в образе, но и скоростной динамизм в силуэте.

Mercedes-Benz W100 пережил целых три поколения массовых автомобилей — флагманов (W112, W109 и W116), перед тем как технические решения, реализованные в W126 (1979 год), позволили отнести его к ряду устаревших. Тем не менее, последние автомобили собрали только 1981 году, установив для марки рекорд по продолжительности производства (побитый в 1997 году внедорожником Gelandewagen).


Mercedes-Benz 600 1963 года выпуска в Автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

Автомобиль, собиравшийся вручную, выпускался в нескольких вариантах кузова: коротко- и длиннобазные седаны, лимузин «Pullman» и ландо. Седаны имели две версии салона, стандартный и разделенный, в котором передние места от задних разделялись подъемной стеклянной перегородкой.

Длинные Пульманы имели более очевидные разновидности. Лимузины выпускались прежде всего в четырех- и шести-дверных модификациях. Первые имели два обратных кресла, давшие вместительность до четырех персон, вторые имели центральный ряд с двумя небольшими креслами «швейцаров». Всего было выпущено 428 длинных лимузинов, при этом лишь 304 из них оснащались четырьмя дверьми вместо шести. Существовала также малая серия (59 автомобилей) открытых ландо, где задняя часть крыши над пассажирским отсеком откидывалась как у кабриолета. В основном такие модели закупались для парадных целей.

Кроме того, существуют также две модификации в кузове купе: одна была подарена главному дизайнеру автомобиля — доктору Рудольфу Уленхауту при его уходе на пенсию, а вторая — доктору Фрицу Наллингеру.

На сегодняшний день редкий автомобиль возможно найти только на аукционах. В феврале 2008 года шестидверный Pullman Л.И. Брежнева, подаренный ему в 1966 году канцлером ФРГ Вилли Брандтом, был выигран на аукционе немецким коллекционером за 103600 евро.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (32)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.