Гороблагодатская - пока стоит кушвинский вокзал
Опубликовал: babichuk, 13-11-2014, 10:11, Маршруты путешествий, 4 299, 0
Здание вокзала станции Гороблагодатская (28 августа 2014 г.)
В 2014 году было принято решение о строительстве нового здания вокзала на станции Гороблагодатская (город Кушва). Старый вокзал, который был построен в 1951 году, не отвечает современным требованиям, вкладывать деньги в его ремонт признано нерентабельным. Здание вокзала представляет собой символ Советской эпохи, и если его не снесут, он останется для многих кушвинцев старшего поколения в реальном виде как память о молодости.
Билетные кассы
19 августа 1878 года был введен в эксплуатацию первый участок Горнозаводской железной дороги, на участке Екатеринбург – Гороблагодатская, железная дорога пришла в Кушву.
О необходимости строительства железной дороги на Урале, еще в 1861 году, в год отмены крепостного права в России заявил в своей статье металлург В.К. Рашет. В это время он служил управляющим нижнетагильскими заводами Демидовых.
Терминал по продаже пригородных билетов
Доставка продукции в то время была связана с известными трудностями: на подводах до пристаней на реке Чусовой, там шла перегрузка на барки, которые сплавлялись до Камы и далее.
Пустые залы
Перевозка продукции по реке была ненадежной- лодки разбивались о чусовские пороги, тонули. Доставка до пристани гужевым транспортом была делом хлопотным и очень дорогим. Один Кушвинский завод вынужден был содержать для этой цели 20 тысяч подвод. Железная дорога могла бы существенно упростить и удешевить перевозки.
Потолочная лепнина
Строительство дороги на Урале была начато летом 1875 года. Через три года, в 1878 году началось регулярное движение по всей линии Пермь - Лёвшино - Камасино - Бисер - Гороблагодатская (Кушва) - Нижний Тагил - Невьянск - Верх-Нейвинский – Екатеринбург.
Колонны с лепниной
Несмотря на то, что уральская железная дорога не соединялась в общероссийской сетью дорог, она дала существенный толчок развитию Урала в целом. Соединение с основной сетью железных дорог произошло в 1896 году.
Пустой зал
В 1951 году на станции Гороблагодатской построено новое здание вокзала, вокзал получился довольно оригинальным, несмотря на свою простоту. Центральная часть выполнена в стиле старого уральского заводского цеха, накрытого двускатной крышей. По бокам пристроены длинные крылья.
Зал 1951 года постройки
Станция Гороблагодатская - узел железных дорог, основной пассажирский транспорт – электропоезда, есть возможность добраться на прямых электричках до Нижнего Тагила (далее до Екатеринбурга, пересаживаться не надо), Азиатской, Европейской, Нижней Туры- Верхотурья, Качканара, Серова. Перевозками занимается ОАО «Свердловская пригородная компания».
Закрытый киоск
Из Кушвы (Гороблагодатской) можно уехать в прямом сообщении до Соликамска, Приобья, Москвы.
Перрон станции
В декабре 2015 года здание вокзала было признано аварийным и законсервировано. В июне 2016 года начался снос здания Кушвинского железнодорожного вокзала, так оно не является памятником архитектуры и не представляет ценности. Элементы лепнины решено сохранить, их снимут и переправят в музей железной дороги в Екатеринбург, туда же перевезут картины 1950-х годов, которые висели в здании старого вокзала.
Идет разборка здания вокзала
Сейчас решается вопрос, что будет на освободившейся площадке, возможно, здесь разместится парк.
Парк здесь не появился (15 июля 2023 г.)
Новым железнодорожным вокзалом стало переоборудованное здание бывшей столовой: его обшили сайдингом, обустроили зал ожидания, продлили платформу. Этого здания сейчас достаточно для того количества пассажиров, которые пользуются станцией Гороблагодатская.
Вокзал на станции Гороблагодатская (15 июля 2023 г.)