47-я моторизованная инженерная бригада
47-я моторизованная инженерная бригада была сформирована 24.10.1942 г. на Дальневосточном фронте в г. Хабаровске как 47-я инженерная бригада РВГК в составе:
- управление бригады,
- 26 и 60-й инженерные батальоны,
- 101 и 402-й моторизованные инженерные батальоны.
21.03.1945 г. там же бригада переформирована в 47-ю моторизованную инженерную бригаду РВГК (п.п. 31535) в составе:
- управление бригады,
- рота управления,
- 26-й (п.п. 16840), 60-й (п.п. 35262) и 101-й (п.п. 64658) моторизованные инженерные батальоны,
- 37-й батальон электрозаграждений (п.п. 45468),
- 144-я рота спецминирования (п.п. 71552),
- медико-санитарный взвод.
402-й моторизованный инженерный батальон расформирован, а его личный состав обращен на укомплектование вновь созданных частей бригады.
Последующие переформирования: в декабре 1945 г. в 47-ю инженерно-саперную бригаду, в апреле 1947 г. в 51-й инженерно-саперный полк, в августе 1956 г. в 397-й инженерно-саперный батальон, в сентябре 1961 г. в 46-ю отдельную саперную роту оборудования пунктов управления. В июне 1977 г. переформирована в 326-й инженерно-саперный полк (в/ч 31535) 51-й общевойсковой армии, г. Южно-Сахалинск. Расформирован в октябре 2002 г.
В войне с Японией на 2-м Дальневосточном фронте (9.08 — 03.09.1945 г.) бригада в составе 15-й армии участвовала в Сунгарийской наступательной операции по освобождению Северо-Восточного Китая, обеспечивала преодоление войсками реки Амур. В составе 15-й армии, наносившей главный удар, действовали 10-я понтонно-мостовая, 21-я моторизованная штурмовая инженерно-саперная, 47-я моторизованная инженерная бригады, 3-й тяжелый понтонно-мостовой полк и батальон автомобилей-амфибий.
101-й моторизованный инженерный батальон удостоен наименования Амурский (14.09.1945г.). За боевые подвиги 368 воинов награждены орденами и медалями СССР.
Бригадой командовал подполковник, с 03.11.1944 г. полковник П.В. Доценко (октябрь 1942 г. — до конца войны).
Годовой праздник части — 7 июля.