Топ-100

Тюменское ГАИ в 1944-1990 годы

Опубликовал: zampolit, 23-02-2022, 16:42, Путешествие в историю, 527, 0

Тюменский отдел ГАИ в составе УВД был создан в 1944 году, в связи с образованием Тюменской области. Его возглавил Василий Иванович Рудзевич, тогда майор милиции, ветеран Великой Отечественной войны.

В Тюмени было зарегистрировано 336 единиц автотранспортных средств, среди них 49 легковых автомашин, 17 мотоциклов и 6 пассажирских автобусов.

На Госавтоинспекцию, согласно приказу НКВД, приходилось 10 штатных единиц, шесть из них было заполнено. На отдел ГАИ Тюменского УВД приходилось два мотоцикла и один учебный автомобиль и два мотоцикла дорожного надзора. Госавтоинспекторам городских и районных органов было выделено шесть мотоциклов. В те времена начальнику ГАИ приходилось лично участвовать в проведении техосмотров, осуществлять контроль за ремонтом машин и обеспечением безопасности на дорогах.

Василий Иванович Рудзевич припоминал такой случай. На одной из переправ через реку Туру был наведен понтонный мост. ГАИ установила там свой пост. И вот до начальника автоинспекции дошло сообщение, что один из инспекторов мог взять подношение в виде бутылки газировки. Проверили, поймали с поличным. Заставили заплатить за лимонад и перевели на другое, менее «доходное» место. Областная ГАИ тогда располагалась в Тюмени, на ул.Кирова,19. (сегодня Кирова д. 24)

В 1960 года приказами МВД СССР введены единые для всей страны правила движения, а в Тюмени, в этом же году появился первый светофор.

Начало 1970-х ознаменовалось резким ростом аварийности на дорогах Тюменской области. Вводится повсеместное ограничение скорости, использование ремней безопасности, налажено изготовление световозращающих дорожных знаков и дорожной разметки. Ситуация потребовала нестандартных решений. На службу в ГАИ приняли вертолет МИ-2, основной задачей которого было патрулирование междугородних магистралей.

В 1971 г. Управление ГАИ переехало в новое здание на Одесской, 16.

В 1980-х годах количество ДТП в среднем за год ( в период с 1981-1989 г.) составляло 2728, погибших – 542 человека ( максимальные потери – 752 человека в 1989 году), травмированных – 2926 человек. Область была единой, включала оба автономных округа.

Чуть ли не ежемесячно на дорогах среднего Приобья – в Нижневартовском, Сургутском, Нефтеюганском районах совершались ДТП с тяжелыми последствиями, в том числе и с участием автобусов.

Построенные для нефтяников по облегченным нормативам в качестве межпромысловых и промысловых автомобильные дороги, призванные, в первую очередь, обеспечить выход нефтяникам на месторождения, завоз туда первоочередных грузов – оборудования, материалов, доставку людей превращались, по существу, в дороги общего пользования, интенсивно эксплуатируемые всеми ведомствами, участвовавшими в создании нефтегазового комплекса.

Нетрудно себе представить условия встречного разъезда на дороге с шестиметровой проезжей частью таких характерных для того времени автомобилей, как скажем, МАЗ -543 «Ураган» и автобус большой вместимости типа «Икарус» (именно на них преимущественно осуществлялась доставка людей к месту работы и обратно). Практически малейшая ошибка водителя, любое нарушение им правил дорожного движения, да просто элементарная неосторожность приводили к тяжелым последствиям.



Специалистами института Гипротюменнефтегаз, проектировавшими эти дороги, ширина проезжей части межпромысловых дорог предусматривалась восьмиметровой, однако, после экспертизы Миннефтепрома дороги сужались до 6 метров. На первый план выступали финансово-экономические интересы, условия выполнения требований Правительства по срокам и объёмам нефтедобычи. Тем более, статус дорог допускал такие подходы к их строительству.

Практически все восьмидесятые годы областной аппарат ГАИ был представлен отделом с соответствующей численностью сотрудников. В то время, когда во многих других областях страны были уже созданы Управления Госавтоинспекции.

Не хватало численности инспекторов дорожно-патрульной службы. По нормативам МВД численность инспекторов ДПС выделялась только на дороги общего пользования, а дороги тюменского Севера были ведомственными.

В области в зимний период функционировало ежегодно более 20 тыс. км зимних автодорог («зимников»), по которым осуществлялся завоз грузов на Север. К тому же ежегодно для обеспечения транспортных потребностей нефтегазового комплекса, особенно в период строительства объектов трубопроводного транспорта, в область привлекалось много автомобилей из других регионов страны.

По-настоящему единомышленниками в решении задач борьбы с пьянством на транспорте стали работники здравоохранения. В начале 80-х годов доля ДТП по вине нетрезвых водителей составляла 44,4% (1981 г.), 45,1% (1982 г.) от числа ДТП, совершаемых по вине водителей.

При активной помощи главного нарколога области Казанцева И.И. оперативно было организовано обучение врачей методике проведения медицинского освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Каждый из врачей имел именную печать, которой заверялся акт медицинского освидетельствования.

Так в городах области (как на юге, так и на севере, в округах) и на трассах появились специализированные автомобили, экипажи которых решали следующие задачи:
- надзор за движением;
- контроль состояния водителей;
- оказание (при необходимости) квалифицированной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП.

Имея на борту радиостанцию скорой помощи, экипаж ПМПГ нередко первым прибывал на место ДТП, а о качестве медицинской помощи, которую оказывали врачи ПМПГ (врачи высшей категории, среди которых были и кандидаты медицинских наук).

В те годы сотрудниками ГАИ задерживалось в целом по области в состоянии алкогольного опьянения 22-23 тысячи водителей, а доля ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилась в 1986 году до 21,1 процента.

В 1990-х годах стремительный рост преступности при отсутствии законодательной базы и материального обеспечения стал суровым испытанием для Госавтоинспекции. Борьба с преступностью приобрела особое значение. В середине 1990-х Управление ГАИ области было оснащено компьютерами.



В декабре 2021 года на здании, где с 1944 по 1971 годы располагалось областное ГАИ открыли памятную доску. Как пояснил на небольшом митинге исполняющий обязанности ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер, в преддверии 85-й годовщины со дня образования службы они проводили костюмированную реконструкцию у первого здания ГАИ. Тогда же родилась идея с памятной доской, чтобы это место сохранилось не только в памяти ветеранов Госавтоинспекции, но и всех жителей Тюмени.

В Тюменской области именами сотрудников правоохранительных органов, погибших на службе, названы 13 улиц.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2024 (40)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Октябрь 2023 (33)
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.