"Федоровка" - символ несбывшихся надежд Омска

Опубликовал: zampolit, 9-09-2021, 15:42, Маршруты путешествий, 73, 0

Этот недостроенный аэропорт встречает всех, кто движется по Западному обходу города Омска. Свое название он получил от ближайшего населенного пункта и областного центра – «Омск- Федоровка».

Новый аэропорт требовался городу для того, чтобы увеличить пропускную способность авиалиний, чтобы покончить с практикой, когда самолеты летают на небольшой высоте над самым центром Омска. А еще это должен был построен важный транспортный узел в рамках трансконтинентальной магистрали, которая связала бы Россию с важным стратегическим союзником — Китаем. Этот коридор должен был пройти через Федоровку, Толмачево и Емельяново. Пассажиров для нового аэропорта подвозило бы омское метро, а освободившееся на левом берегу Иртыша место было бы застроено.

В 1979 году Совет Министров СССР принял решение о строительстве нового аэропорта в Омске. «Омсктрансстрой» освоил на строительстве в 1983 году пять миллионов рублей. В 1985 году были забиты первые сваи, но к этому времени уже начались проблемы: в 1984 году из выделенных 11 миллионов была освоена только половина (не вовремя поставлялись материалы, не выполнялся план), потом в проектно-сметной документации были найдены ошибки. Срок сдачи первой очереди объекта отложили до 1989 года, но и к этому моменту был сдан только железнодорожный тупик.


В изначальной смете стоимость работ оценивалась в 60 миллионов рублей. Примерно столько было потрачено к 1991 году, но без результата. В этой ситуации федеральный Минтранс отказался финансировать строительство.

В 1992 году журналист «Вашего Ореола» называл стройку «многострадальной». Летом этого года город посетила делегация американской компании «Ю Джи Эй», занимающейся строительством и обслуживанием аэропортов.

Попытки строительства нового аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах в надежде на федеральное финансирование. В 2001 году строительство возобновилось с образованием ОАО «Аэропорт „Омск-Федоровка“».

Губернатор Омской области Леонид Полежаев заявлял, что «7 ноября 2008 года мы полетим с Федоровки». Однако вследствие кризиса указом президента России от 15 июля 2008 года акционерное общество «Омский аэропорт» было исключено из перечня стратегических предприятий, и финансирование остановилось.


В январе 2010 года правительство Омской области объявило открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства, максимальная стоимость конкурса составила 60,4 млн рублей. В марте победителем конкурса стал немецкий консорциум в составе компаний «Hochtief Aktiengesellschaft», «Cushman & Wakefield» и ООО «Руфаудит-Омское бюро». В июле 2010 года была завершена разработка первого этапа бизнес-плана аэропорта. Представленная стратегия развития аэропорта «Омск-Федоровка» состоит из двух этапов — строительство и ввод в эксплуатацию самого аэропорта (пропускная способность к 2025 году должна составить более миллиона человек в год), а затем — увеличение пассажиропотока до 1,5 млн. Возведение аэропорта «Омск-Федоровка» потребует порядка 150 млн долларов. В качестве основного финансового механизма рассматривается вариант частно-государственного партнерства.

18 ноября 2010 года правительством Омской области было решено, что сметная стоимость проекта составит не 150 млн евро, как раньше, а 163—215 млн.


31 августа 2011 года было объявлено о создании ОАО «Омск-Федоровка», как заказчика строительства аэропорта, и сносе некоторых существующих на территории аэропорта объектов, как мешающих новому проектированию и строительству. По заявлению представителей областной власти 51 % акций нового ОАО будет принадлежать инвестору, 49 % — Омской области. Единственным заинтересованным лицом выступило только омское НПО «Мостовик», однако в будущем планируется привлечение и других инвесторов. Очередной срок окончания строительства одного из главных омских долгостроев был указан как конец 2015 года.

Губернатор Омской области Леонид Полежаев обещал, что строительство аэропорта начнется в январе 2012 года, однако работы не начались и в апреле. Снос старых зданий аэропорта не производился, и деньги для него не были выделены. Это связано с тем, что все работы были приостановлены решением суда. Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области признало недействительными итоги конкурса по сносу старых объектов инфраструктуры, в котором победило НПО «Мостовик», предложившее провести снос за 35 млн рублей.


В мае 2013 года правительство Омской области продолжало вести поиск инвестора, предполагая, что аэропорт будет построен за счет бизнеса. Оператором строительства выступает ОАО «Омский аэропорт», учредителями которого выступают Правительство Омской области и НПО Мостовик. Интерес к инвестированию в строительство аэропорта выразили французские авиакомпании ADP Ingenierie, MHB SAS, а также российская авиакомпания «Аэрофлот». Однако на февраль 2014 года существенных изменений в судьбе долгостроя не произошло, и Межгосударственная корпорация развития предложила выкупить акции ОАО «Омский аэропорт „Фёдоровка“», отмечая, что заинтересована в развитии аэропорта.

27 сентября 2017 года губернатор Омской области Виктор Назаров в Москве провел переговоры с потенциальным инвестором, — управляющей компанией «Аэропорты Регионов», входящая в группу компаний Виктора Вексельберга «Ренова».

В 2017 году третий губернатор Александр Бурков заявил, что «другого пути развития у нас нет», и в своем первом послании назвал Омск-Федоровку «жизнеспособным проектом». Глава Минтранса Евгений Дитрих, приезжавший в Омск с рабочим визитом летом 2018 года, на вопрос, стоит ли омичам ждать возобновления строительства, ответил односложно: «Ждите». Приехавший месяцем позже вице-премьер Виталий Мутко постарался убедить журналистов в том, что новый аэропорт городу не нужен: в других городах, по его словам, самолеты тоже летают над самым центром, и особой беды в этом нет; к тому же до Федоровки было бы неудобно добираться.

20 февраля 2019 года федеральный Минтранс одобрил возобновление строительства, и регион намерен просить у Москвы 11 миллиардов — примерно 40% от всей стоимости работ. Еще 10 миллиардов могут предоставить инвесторы.


К 2021 году в результате бетонирования огромных площадей (ВПП около 3 км, перрон, рулежные дорожки, внутрипортовые дороги и т. д.) при отсутствии дренажа и сбросного коллектора везде, где нет бетона, образовалось болото. Чтобы начать строительство необходимо осушить болото и снести все построенное.

На взлетно-посадочной полосе аэропорта проводятся автомобильные гонки. 5 июня 2010 года на основной полосе аэропорта прошли соревнования Открытого Кубка Сибири по дрэг-рейсингу и шоу.

Недостроенный аэропорт «Федоровка», и Омское метро, является символом несбывшихся надежд города миллионника.

Адрес: аэропорт Омск – Федоровка, Омская область, Россия. Координаты: 55.085422, 73.007217

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2021 (37)
Сентябрь 2021 (35)
Август 2021 (32)
Июль 2021 (43)
Июнь 2021 (37)
Май 2021 (13)
Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.