Гусеничная десантная машина LVT-4 (Water Buffalo — водный буйвол)
Гусеничная десантная машина LVT-4 (Water Buffalo — водный буйвол) была создана в США на основе LVT-2 в 1943 году. LVT-4 внешне похожа на своего предшественника. Однако по конструкции расположения механизмов отличалась от LVT-2 существенно. В корме сварного из простых стальных листов толщиной 6-12 мм открытого корпуса устанавливалась аппарель, а двигатель с агрегатами трансмиссии передвинулись в носовую часть.
Аппарель с лебедкой прибавили машине более чем тонну массы. Зато амфибия могла нести в своем более просторном (за счет устранения карданного вала) десантном отделении на 1135 кг больше груза, а возможная длина последнего увеличилась на 0,6 м.
В новой модели сохранились элементы конструкции корпуса, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска, гусеницы LVT-2.
Тактико-технические характеристики:
Десантная машина LVT-4 Water Buffalo имела сварной из небронированной стали корытообразный корпус. Некоторые машины снабжались комплектами брони. В передней части корпуса находился бензиновый двигатель воздушного охлаждения «Continental» W670-9A, мощностью 250 л.с. (184 кВт) при 2400 об/мин. За ним находилось отделение управления с местами механика-водителя и его помощника. Всего же экипаж насчитывал 3 человека. За отделением управления находилось открытое грузово-десантное отделение. Посадка и высадка десанта и грузов происходила через кормовую аппарель. Машина имела полностью измененное управление, в сравнении с LVT-2.
Ходовая часть насчитывала 11 обрезиненных опорных катков, крайние из которых немного приподняты, переднее ведущее и заднее направляющее колесо по каждому борту. На плаву перемещалась с помощью перемотки гусениц, повороты осуществлялись за счет торможения определенной гусеницы.
Вооружение составляли: 12,7-мм пулемет и два 7,62-мм пулеметы, британские варианты машины вооружались 20-мм пушками Polsten и двумя 7,62-мм пулеметами Браунинг.
При грузоподъемности до 4 т транспортер мог перевозить до 30 полностью экипированных бойцов, легкие машины типа джипа «Виллис» или полевые орудия, 105-мм гаубицу М2А1 со снятыми колесами, а с некоторыми приспособлениями гаубица в собранном виде могла крепиться на корпус сверху.
Для облегчения загрузки машин и орудий с внутренней стороны аппарели имелись ребристые дорожки. Рубка отделения управления оборудовалась двумя смотровыми окнами в лобовом листе и смотровыми лючками в скулах. По сравнению с LVT-2 стали выше борта машины.
В войска этот транспортер начал поступать в 1944 году. Боевое крещение машина получила на острове Гуадалканал в Тихом океане. Они постоянно участвовали в переходах из острова к острову. Также эти машины участвовали в операциях по форсированию Шельды и Рейна в 1944-45 годах в Европе во время Второй мировой войны.
Всего изготовили 8351 LVT-4, что составило чуть менее половины всех выпущенных LVT. Более 6 00 из них получила армия США, 1700 — корпус морской пехоты, еще 500 передали по ленд-лизу союзникам.
В Красную армию поступило несколько десятков таких транспортеров. Но ни один из них не использовался по прямому назначению. Машины придавались разведывательным подразделениям и действовали как тягачи.
Один из экземпляров этой гусеничной машины находится в Музейном комплексе Уральской горно-металлургической компании в Верхней Пышме.