ЛАЗ-695М «Львiв», или «Маруся»
Автобусы серии ЛАЗ-695М «Львiв», ласково прозванные «Марусями», – непременный атрибут советских городов, работавшие бок о бок с ЗИЛ-158 и первыми ЛиАЗ-677.
Первый опытный образец ЛАЗ-695М вышел на испытания в 1967 году. Крыша автобуса стала плоской (с соответствующими изменениями в конструкции каркаса кузова и удалением остекления скатов крыши), были установлены более высокие боковые оконные стекла, внесены изменения в отделку салона.
Также автобус получил новый унифицированный задний мост «R?ba» с планетарными редукторами в ступицах колес и улучшенную тормозную систему с раздельным приводом передних и задних тормозов, измененный щиток приборов, новые боковые указатели поворота и новые габаритные фонари, улучшенную шумоизоляцию моторного отсека от салона, алюминиевые пол, подножки и створки дверей. «Турбинный» центральный воздухозаборник сзади был заменен — сначала на узкие щели в задней части кузова выше капота, а позднее на небольшие щели-«жабры» на боковинах.
В 1969 году началось серийное производство ЛАЗ-695М, в 1970 году завод полностью перешел на выпуск ЛАЗ-695М.
В 1973 году на машины стали устанавливать колесные диски измененной конструкции: с коническими полками и окнами другой конфигурации. Окон в дисках стало не пять, а четыре.
В 1974 году автобус получил один общий глушитель вместо двух раздельных, применявшихся ранее. Машина стала на 100 мм короче, а ее снаряженная масса больше. Кроме того, была изменена форма последних боковых окон и воздухозаборник двигателя, они были унифицированы с будущей моделью ЛАЗ-695Н.
Главным недостатком автобусов ЛАЗ-695 считалась неприспособленность для «мясных» пассажиропотоков, которые имели место в большинстве городов. Салон имеет компоновку 2+2, двери находятся только в свесах, а отсутствие третьей двери в базе делало машину неприспособленной для работы в часы пик.
Производство ЛАЗ-695М второго поколения продолжалось семь лет и за это время изготовили 52077 экземпляров, в том числе 164 на экспорт. На базе автобуса ЛАЗ-695М выпускался автобус ЛАЗ-697М «Турист».
С 2016 года в Музее УГМК в Верхней Пышме находится экземпляр автобуса ЛАЗ-695М, выпуска 1972 года, заводской номер 18494. С 1972 по 2004 год автобус был служебным в Крымской астрофизической обсерватории (пгт Научный) с номером 13-34 КРЛ.