Топ-100

ЛАЗ-695М «Львiв», или «Маруся»

Опубликовал: zampolit, 8-06-2021, 18:57, Техника и вооружение , 579, 0

ЛАЗ-695М в Автомобильном музее УГМК (18 августа 2018 г.)

Автобусы серии ЛАЗ-695М «Львiв», ласково прозванные «Марусями», – непременный атрибут советских городов, работавшие бок о бок с ЗИЛ-158 и первыми ЛиАЗ-677.

Первый опытный образец ЛАЗ-695М вышел на испытания в 1967 году. Крыша автобуса стала плоской (с соответствующими изменениями в конструкции каркаса кузова и удалением остекления скатов крыши), были установлены более высокие боковые оконные стекла, внесены изменения в отделку салона.

Также автобус получил новый унифицированный задний мост «R?ba» с планетарными редукторами в ступицах колес и улучшенную тормозную систему с раздельным приводом передних и задних тормозов, измененный щиток приборов, новые боковые указатели поворота и новые габаритные фонари, улучшенную шумоизоляцию моторного отсека от салона, алюминиевые пол, подножки и створки дверей. «Турбинный» центральный воздухозаборник сзади был заменен — сначала на узкие щели в задней части кузова выше капота, а позднее на небольшие щели-«жабры» на боковинах.

В 1969 году началось серийное производство ЛАЗ-695М, в 1970 году завод полностью перешел на выпуск ЛАЗ-695М.

В 1973 году на машины стали устанавливать колесные диски измененной конструкции: с коническими полками и окнами другой конфигурации. Окон в дисках стало не пять, а четыре.

В 1974 году автобус получил один общий глушитель вместо двух раздельных, применявшихся ранее. Машина стала на 100 мм короче, а ее снаряженная масса больше. Кроме того, была изменена форма последних боковых окон и воздухозаборник двигателя, они были унифицированы с будущей моделью ЛАЗ-695Н.

Главным недостатком автобусов ЛАЗ-695 считалась неприспособленность для «мясных» пассажиропотоков, которые имели место в большинстве городов. Салон имеет компоновку 2+2, двери находятся только в свесах, а отсутствие третьей двери в базе делало машину неприспособленной для работы в часы пик.


ЛАЗ-695М в Автомобильном музее УГМК (5 февраля 2023 г.)

Производство ЛАЗ-695М второго поколения продолжалось семь лет и за это время изготовили 52077 экземпляров, в том числе 164 на экспорт. На базе автобуса ЛАЗ-695М выпускался автобус ЛАЗ-697М «Турист».

С 2016 года в Музее УГМК в Верхней Пышме находится экземпляр автобуса ЛАЗ-695М, выпуска 1972 года, заводской номер 18494. С 1972 по 2004 год автобус был служебным в Крымской астрофизической обсерватории (пгт Научный) с номером 13-34 КРЛ.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (14)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.