Топ-100

Скоростной бомбардировщик АНТ-40

Опубликовал: dokaspez, 24-08-2020, 17:59, Техника и вооружение , 799, 0

АНТ-40 (СБ) — скоростной фронтовой бомбардировщик и самый массовый серийный самолет разработки КБ А. Н. Туполева. Первый полёт совершил 7 октября 1934 года под управлением летчика-испытателя К.К. Попова. Первый серийный самолёт СБ был выпущен весной 1936 года. За годы серийной постройки СБ неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения серийного выпуска в 1941 году было выпущено 6656 самолетов различных модификаций.

В начале 30-х годов были получены результаты по созданию двухмоторных цельнометаллических самолетов (МИ-3) и стала реальной задача по созданию скоростного бомбардировщика, который бы превосходил по скорости стоящие на вооружении истребители биплановой схемы. Командование ВВС РККА разработало тактико-технические требования к данному самолету: максимальная скорость полета на высоте 5000 м 350 км/ч; посадочная скорость 90 км/ч; потолок 7000-8000 м; дальность полета 800 км.

Работы по проектированию начались в мае 1934 года в ЦАГИ в ОКБ Архангельского. В начале октября состоялся первый полет. Первый самолет потерпел аварию при посадке. В феврале 1935 года заводские испытания продолжились на дублере первой машины. Во время испытаний была достигнута скорость 404 км/ч на высоте 5000 м. Испытания и доводка самолета продолжалась более одного года, после чего самолет передали в серийное производство.

Двухмоторный цельнометаллический среднеплан с гладкой обшивкой. Крыло состояло из центроплана и двух отъёмных частей. Обшивка крыла крепилась к каркасу заклепками, установленными впотай. Фюзеляж типа монокок делился на носовую и хвостовую части, которые крепились к центральной части фюзеляжа через лонжероны и обшивку. Горизонтальное оперение расчалочного типа. Руль высоты и руль направления снабжались сервоприводами. Шасси убираемое в полете с воздушно-масляной амортизацией. Колеса были снабжены тормозами.

Экипаж самолета состоял из летчика, штурмана и стрелка-радиста. Кабина штурмана-стрелка размещалась, а носовой части фюзеляжа, далее находилась кабина летчика, затем бомбоотсек и в хвостовой части кабина стрелка-радиста. Вооружение - четыре пулемета калибра 7,62 и 500 кг бомб.

Тактико-технические характеристики (СБ 2М103)



Где применялся: СССР — принят на вооружение в 1934 году. Вооружались скоростные бомбардировочные полки.

Вторая Испанская Республика — самолёты СБ поставлялись из СССР для ВВС Испанской республики (они получили неофициальное прозвище «Катюша»); кроме того, в 1937 году СССР предоставил Испанской республике лицензию на производство СБ
Франкистская Испания — трофейные самолёты
Чехословакия — производились по лицензии, после оккупации Чехословакии немецкими войсками в марте 1939 года вооружённые силы Чехословакии прекратили своё существование, а авиатехника поступила в распоряжение Третьего Рейха.
Словакия — Несколько бомбардировщиков Чехословацких ВВС были переданы Словакии в 1938 году. 18 апреля 1943 года один бомбардировщик Avia B.71 словацких военно-воздушных сил совершил перелёт в Турцию.
Болгария — после того, как Германия оккупировала Чехословакию в марте 1939 года, 32 бомбардировщика Avia B.71 (ранее находившиеся на вооружении военно-воздушных сил Чехословакии) были получены от Германии.
Китайская Республика — применялись Гоминьдановской авиацией против японских войск.
Финляндия — трофеи войны 1939—1940 годов и поставки трофейных самолетов из Германии.


В мае 2014 года на открытой площадке Музея военной техники УГМК в Верхней Пышме появился скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40). Уникальный самолет стал двадцатым в экспозиции авиационной техники.
Свой боевой путь машина завершила в 1941-42 годы в Мурманской области. Самолет упал на склон сопки и съехал в болото. Большая часть основных деталей фюзеляжа СБ остались целыми. «Железную птицу» доставили в Подмосковье, разобрали на части и отреставрировали.

В Верхнюю Пышму самолет прибыл в большегрузном автомобиле в разобранном виде, собирали его уже на открытой площадке музея военной техники. В целостности смогли сохраниться такие части машины, как корпус, мотогондолы (отсек для монтажа двигателя), крылья, а на хвостовой части «шильдик». Этот экспонат - жемчужина авиационной коллекции.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (32)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.