Тюменская Аккумуляторная

Опубликовал: lomsecret, 22-08-2014, 17:48, Путешествие в историю, 989, 0
Тюменская Аккумуляторная

В 1941-1942 годах от станции Тюмень к городской электростанции, что находилась за монастырем, и лесозаводу «Красный Октябрь» проложили железнодорожную ветку, от нее сделали ответвление для промбазы эвакуированного в Тюмень Подольского аккумуляторного завода. Сюда поступало сырье для завода, отсюда в вагонах отправляли аккумуляторы для танков и автомобилей.

Где-то в конце 1940-х годов напротив ворот аэропорта «Плеханово» построили переезд через железную дорогу Свердловск- Тюмень (прежде он находился в районе нынешнего магазина-рынка «Маяк») и вдоль забора промзоны аккумуляторного завода проложили улицу до Ямской.

Видимо, уже в 1950-е у городских властей появилась мысль о выносе из селитебной части Тюмени на окраины ряда промышленных предприятий, в первую очередь аккумуляторного завода, на его промзону и завода литейно-механического – для него отвели территорию напротив промзоны аккумуляторного завода.

Улица к Плехановскому переезду долго была безымянной. Аккумуляторной ее назвали по решению городского исполнительного комитета трудящихся только 26 марта 1962 года. В 1970-е Аккумуляторную увеличили вдвое- от улицы Ямской продолжили до Барнаульской.
Аккумуляторная улица имеет некоторые особенности.
Тюменская Аккумуляторная

Во- первых, это одна из самых крутых улиц города, она самая крутоспускающаяся сверху, от железной дороги, вниз – к улице Барнаульской. Начало улицы лежит на высоте 100 метров над уровнем моря, а заканчивается она у Барнаульской улицы на высоте 80 метров. Перепад высот 20 метров на протяжении примерно 1300 метров. Таких улиц в Тюмени больше нет.

Во-вторых, на улице Аккумуляторной нет ни одного жилого дома, все промышленные предприятия, магазины и прочее.

В-третьих, две трети улицы огорожены заборами. Известный геолог, почетный гражданин Тюмени Ю.Г. Эрвье в своих воспоминаниях «Сибирские горизонты» (1968 г.) писал, что когда он в 1952 году прилетел в Тюмень, то из аэропорта «Плеханово» ехал на такси мимо каких-то мрачных заборов. Это были деревянные заборы на тогда безымянной улице. В начале 1980-х деревянный забор заменили на железобетонный. К приезду в Тюмень генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева в первых числах сентября 1985 года кто-то метровыми буквами написал на железобетонной стене «Горбачев! Перестройка! Привет!». Но генсека туда не повезли, маршрут его кортежа был другим. Приветственную надпись вскоре забелили.

Заборами огорожена и правая сторона от Ямской до Барнаульской, но здесь в художественном беспорядке чередуется железобетон с чугунным литьем и сваркой.
скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (37)
Май 2018 (71)
Апрель 2018 (85)
Март 2018 (138)
Февраль 2018 (59)
Календарь
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.