Тюменская улица Аккумуляторная
Опубликовал: lomsecret, 22-08-2014, 17:48, Улицы Тюмени, 1 887, 0
Аккумуляторная у одноименной остановки (17 августа 2014 г.)
На территории, где теперь расположена улица Аккумуляторная, стояла дремучая сибирская тайга, которую вырубали в ходе строительства Тюмени. Потом были пастбища и поля. В 20-е годы XX века здесь находилась обширная свалка навоза: его свозили жители Затюменки из хлевов. Тюмень в те годы была городом- деревней, почти каждый второй двор имел разнообразный скот, а корову – обязательно.
В 1941-1942 годах от станции Тюмень к городской электростанции, которая находилась за монастырем, и лесозаводу «Красный Октябрь» проложили железнодорожную ветку, от нее сделали ответвление для промбазы эвакуированного в Тюмень Подольского аккумуляторного завода. Сюда поступало сырье для завода, отсюда в вагонах отправляли аккумуляторы для танков и автомобилей.
Вв конце 1940-х годов напротив ворот аэропорта «Плеханово» построили переезд через железную дорогу Свердловск- Тюмень (прежде он находился в районе магазина-рынка «Маяк») и вдоль забора промзоны аккумуляторного завода проложили улицу до Ямской.
Аккумуляторная у перехода через жд
Улица к Плехановскому переезду долго была безымянной. Аккумуляторной ее назвали по решению городского исполнительного комитета трудящихся только 26 марта 1962 года. В 1970-е Аккумуляторную увеличили вдвое - от улицы Ямской продолжили до Барнаульской.
b]Аккумуляторная улица имеет некоторые особенности. [/b]
Во-вторых, на улице Аккумуляторной нет ни одного жилого дома, все промышленные предприятия, магазины и прочее.
Переход через Транссиб
В-третьих, две трети улицы огорожены заборами. Известный геолог, почетный гражданин Тюмени Ю.Г. Эрвье в своих воспоминаниях «Сибирские горизонты» (1968 г.) писал, что когда он в 1952 году прилетел в Тюмень, то из аэропорта «Плеханово» ехал на такси мимо каких-то мрачных заборов. Это были деревянные заборы на тогда безымянной улице. В начале 1980-х деревянный забор заменили на железобетонный. К приезду в Тюмень генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева в первых числах сентября 1985 года кто-то метровыми буквами написал на железобетонной стене «Горбачев! Перестройка! Привет!». Но генсека туда не повезли, маршрут его кортежа был другим. Приветственную надпись вскоре забелили.
Заборами огорожена и правая сторона от Ямской до Барнаульской, но здесь в художественном беспорядке чередуется железобетон с чугунным литьем и сваркой.