Буксировка неисправного автомобиля

Опубликовал: harlov, 29-04-2020, 18:59, Техника и вооружение , 53, 0

Для вывода автомобиля из аварийного положения, если он застрял на дороге и самостоятельно выехать не может, обычно используют другой автомобиль. Операция эта называется буксировкой, очень важно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление колес буксирующего автомобиля с грунтом. При этом направление движения колес должно совпадать с продольной осью вытаскиваемого автомобиля.

Буксировка автомобиля может производится с помощью мягкой и жесткой сцепки, а также в полугруженном состоянии.

При буксировке на мягкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны рулевое управление, звуковой сигнал и тормоза, включено освещение (переднее и заднее). В качестве связывающего звена можно применять цепь, стальной трос, канат. Длина звена устанавливается в пределах 4-6 м. Звено прочно закрепляют за оба крюка буксируемого автомобиля. Для лучшей видимости его обозначают так: днем навешивают красные лоскуты, а ночью – белые и на них направляют свет буксирующего автомобиля. Скорость движения при буксировке не должна быть больше 20 км/ч. Нельзя резко тормозить и изменять скорость, так как возможен обрыв троса.

Буксировать с помощью мягкой сцепки можно только один автомобиль. От водителей ведущего и ведомого автомобилей требуется повышенная внимательность и хорошая связь друг с другом.

В движении водитель буксируемого автомобиля обязан постоянно наблюдать за буксирным тросом и если сцепное звено ослабевает, то рекомендуется притормаживать автомобиль. Трос должен быть всегда слегка натянут. Буксировать автомобиль в гололедицу запрещено Правилами дорожного движения.


Автомобиль буксируемый на жесткой сцепке, должен иметь исправное рулевое управление, а с наступлением темноты включенный задний фонарь. В качестве жесткого буксира применяется металлическая полая труба диаметром 75-100 мм, длиной 1,5-2,5 м (но не более 4 м) и с петлями на концах крепления.

Скорость автомобилей на жесткой сцепке зависит от дороги и ограничивается только общими правилами движения.


Буксировка в полупогруженном состоянии производится тогда, когда у автомобиля неисправны рулевое управление, передняя ось или передний ведущий мост, ступицы, диски и барабаны колес, а также в случаях отсутствия водителя. Буксируемый автомобиль надежно закрепляют на платформе буксирующей машины проволокой. При этом нельзя допускать перемещения передней оси неисправного автомобиля в бок, назад и вперед. Для предохранения бортов кузова от поломки и предотвращения смещения колес неисправного автомобиля в кузове буксирующего автомобиля между его бортами и колесами неисправной оси укладывают и закрепляют деревянные прокладки. При таком способе буксировки водителю буксируемого автомобиля запрещается находится в кабине.

Буксировка автомобиля в полупогруженном состоянии приемлема на дорогах с твердым покрытием. Но она связана с трудностями при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и не оправдывает себя при движении по бездорожью, так как дорожный просвет между задним брусом кузова буксируемого автомобиля и поверхностью земли очень мал. Кроме того, в условиях бездорожья очень затруднена буксировка, и водителям нужно быть особенно осторожными.

Источник: Юрковский И.М. «Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., ДОСААФ, 1976.

В современных ПДД другие названия буксировки и требования к ней, поэтому статья не может быть использована для подготовки к сдаче экзаменов, а опубликована в информационных целях.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2020 (9)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.