Вождение в колонне

Опубликовал: harlov, 29-04-2020, 13:21, Техника и вооружение , 111, 0

Для перевозки сельскохозяйственных, военных и некоторых других грузов, а также личного состава создаются автомобильные колонны. Под словом колонна подразумевается группа автомобилей, выполняющих одно задание и следующих по заранее составленному графику, по одному маршруту под командой начальника колонны.

Движение автомобилей в колонне от обычного одиночного. Поэтому водитель должен хорошо знать основные правила вождения автомобилей в колоннах, быть особенно внимательным и дисциплинированным. Успешное выполнение задачи, поставленной перед всей автомобильной колонной, в значительной степени зависит от хорошей подготовки каждого водителя, а также технической исправности автомобиля.

Водитель, готовясь в рейс в составе колонны, должен хорошо уяснить поставленную задачу и маршрут движении я: заранее уточнить места для привалов, пункты заправки автомобиля горючим и технической помощи, правила и особенности погрузки, транспортировки и выгрузки грузов. Знать установленные сигналы управления, особые знаки и указатели, которые будут встречаться на пути движения, свое место в колонне, правильно оформить необходимые документы.

Подготовка автомобиля состоит в следующем. Для движения в колонне желательно отобрать лучшие автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии. Накануне движение провести качественное техническое обслуживание, при необходимости установить на машинах светомаскировочные, противопожарные средства, а также средства повышения проходимости и крепления грузов, взять в дорогу запасные бачки и бидоны с горюче-смазочными материалами и комплектом запасных частей, брезент. Провести специальное дооборудование автомобилей.

Оно включает в себя подготовку сидений в кузовах автомобилей при перевозке людей. Если автомобили предназначены для перевозки зерна во время уборки урожая, то производится наращивание бортов кузовов на 25-30 см и герметизация кузовов.

Для перевозки больших масс и длинномерных грузов необходимо подготовить прицепы и полуприцепы, а если грузом будут специальные приборы и установки, оборудовать кузов автомобилей специальным креплением.

Чтобы облегчить контроль за порядком движения колонны, на каждом автомобиле (на левой дверце и заднем борту кузова) рекомендуется наносить дробное число, где числителем обозначен номер автомобильной колонны, а знаменателем – порядковый номер автомобиля в колонне.

На головной автомобиль назначается более опытный и дисциплинированный водитель, который заранее хорошо ознакомлен с дорогой.

Начальник колонны устанавливает очередность движения. В голову колонны обычно назначаются тяжелые автомобили, имеющие малые скорости движения. Это дает возможность избежать разрывов между автомобилями в движении и выдержать установленную дистанцию.

Дистанция между отдельными автомобилями устанавливается в зависимости от дорожных, климатических и метеорологических условий. Так, на дорогах с твердым покрытием обычно принимается дистанция 25-30 метров, на пыльной дороге до 50-60 метров, ночью и в условиях плохой видимости – 10-12 м.

В конце колонны обычно сосредотачиваются средства технической помощи.

Дистанция между автомобилями выдерживается в зависимости от скорости движения: с увеличением ее удлиняется и дистанция. Обычно принимают дистанцию в метрах между движущимися автомобилями, равной числовому значению скорости движения автомобиля км/ч. Рекомендуется принимать следующие скорости движения для колонны на дорогах с асфальтовым покрытием 35-40 км/ч, на щебеночных и грунтовых дорогах 20-25 км/ч, на плохих дорогах 10-15 км/ч, ночью 15-20 км/ч.

Для управления на марше колонной автомобилей начальник колонны подает команды голосом или флажками (белым, красным), а ночью с помощью трехцветного фонаря (белого, красного, зеленого). Команды и сигналы четко передаются по колонне. Каждый водитель обязан внимательно следить за сигналами начальника колонны и теми, которые передаются впереди движущимся автомобилем. При этом запрещается нарушать установленную дистанцию.

Вытягивание колонны осуществляется по команде «Марш!». Трогание автомобилей с места производится осторожно. В начале движения при первых 300-600 метрах скорость на головном автомобиле небольшая, около 10-15 км/ч, а затем постепенно, по мере того как вытянется на нормальные дистанции, она увеличивается до заданной начальником колонны скорости. Темп движения меняется в зависимости от условий местности (подъемы, спуски, развитые участки дороги, узкие мосты, повороты, переезды и т.п.)

При движении колонны ночью скорость автомобилей сокращается и дистанция между ними уменьшается до 10-20 м. В случае необходимости применяются светомаскировочные средства и приспособления или приборы ночного видения.

Встречаемые на маршруте движения колонны труднопроходимые участки дороги и водные рубежи рекомендуется преодолевать поочередно, дожидаясь, пока впереди идущий автомобиль проедет препятствие.

Во избежание заторов категорически запрещается производить развороты в обратном направлении.

Обычно на наиболее опасных участках дороги – крутых спусках и подъемах – движением руководит лично начальник колонны. В случае необходимости он принимает меры по обеспечению безопасности. Так, например, скользкие участки дороги посыпают песком, шлаком, очень заснеженную дорогу расчищают от снега и т.п.

Короткие подъемы целесообразнее всего преодолевать с разгона. Дистанция между автомобилями при этом увеличивается в 1,5 – 2 раза.

На длинных спусках скорость должна быть не больше 20 км/ч, а дистанция между автомобилями до 50-70 м. А если дорога скользкая или пыльная, необходимо увеличивать дистанцию до 100 м. Так безопаснее. Встречается нередко, когда длинные спуски ведут к мостам; в этих случаях движение через мосты должно быть с повышенной осторожностью. Автомобили с тяжелым грузом проходят через мосты с ограниченной грузоподъемностью поочередно, иначе может разрушиться мост. Останавливаться на мосту категорически запрещается. Перед мостом можно стоять, но не ближе 50 м, чтобы дать возможность для обгона другим автомобилям.

Останавливать самостоятельно, а также выезжать из колонны в движении не разрешается. Однако вынужденные остановки отдельных автомобилей не должны вызывать задержки всей колонны. В случае вынужденной остановки водитель ставит автомобиль на обочину дороги. Остановившийся автомобиль следует объезжать слева, уменьшив скорость движения. Шофер остановившегося автомобиля, начиная движение, не имеет права обгонять движущуюся колонну и превышать установленную предельную скорость. Он пристраивается к любой из колонн, или, догнав свою колонну, пристраивается в «хвост».

Водители отставших автомобилей занимают свое место в колонне на остановках или привалах и с разрешения органов регулирования движения или начальника колонны.

Для отдыха водителей и технического осмотра автомобилей, крепления грузов, подтягивания отставших автомобилей назначаются малые привалы в течение 20-30 мин, чрез каждые 2-3 ч непрерывного движения. Первый малый привал обычно бывает после 1 часа движения.

При движении колонны на расстояния, требующем больше 7-8 часов хода, назначается большой привал продолжительностью 2- 3 часа. Во время этого привала водители питаются, затем отдыхают. После чего организуется дозаправка и осмотр автомобилей и устраняются возникшие неисправности.

Следует отметить, что при остановках на привал не разрешается отдых в кабине автомобиля при работающем двигателе. Это может привести к отравлению водителей отработанными газами.

Овладеть искусством вождения автомобиля в составе колонны – сложная задача. Но она вполне решима для тех водителей, которые хорошо знают свои автомобили, мастерски управляют ими, дисциплинированны и физически выносливы.

Источник: Юрковский И.М. «Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., ДОСААФ, 1976.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2020 (6)
Ноябрь 2020 (21)
Октябрь 2020 (21)
Сентябрь 2020 (25)
Август 2020 (30)
Июль 2020 (39)
Календарь
«    Декабрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.