Ишимский аэропорт
В 1957 году в Ишиме был установлен радиомаяк для навигации транзитных перелетов самолетов ЛИ-2, ИЛ-14. Обеспечивал его работу Г. Лебедев, начальником был Паньков. В 1959 году за рекой Ишим оборудовали посадочную площадку, ныне Авиационно-спортивный клуб (56.089804, 69.458599) и получили три самолета ЯК-12.
Первый рейс «Ишим – Тобольск» выполнен по санитарному заданию. Первые летчики: П. Вихрев, Е. Нижняк, С. Колупаев. Первые авиатехники: П. Базилевич, Н. Оборнев, Г. Рагозников, радиооператор А. Мешалкин. В 1960 году создано Уральское управление Гражданского воздушного флота, а летная площадка «Ишим» приписана к Тюменскому аэропорту. Начальником площадки работали: Сколов, А. Мельник, Г. Лебедев. В 1961 году для Ишима был получен первый самолет АН-2.
В 1965 году создана Ишимская авиаэскадрилья. Командирами ее в разные годы были: П. Вихрев, Ю. Никонов, Ю. Ширшов, Н. Кирюшин. Ишимская авиаэскадрилья выполняла важные функции. Объем авиахимработ достигал примерно 500 тыс. га. Для грузоперевозок (молочные и мясные продукты, яйцо) на север области (Урай, Нефтеюганск, Сургут и др.) дополнительно привлекались авиаэскадрильи из Петропавловска, Москвы, Барнаула, Кургана.
Пассажиров перевозили в райцентры юга области, в Петропавловск, Тобольск, Усть-Ишим и др. В 1979 году территория аэродрома была передана АСК.
В 1972 году в 6 км северо-западнее Ишима начато строительство, а в 1979-м введен в эксплуатацию новый аэропорт, который закрыли в 1993 году. Его начальником был А. Мешалкин. Теперь на этом месте развалины и заросшая стоянка для автомобилей (56.126747, 69.356127). В последний раз аэропорт использовался во время наводнения в 2017 году как посадочная площадка для вертолетов.
Источник: Л.И. Иванова Ишимская энциклопедия. – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 596 с