Вокзал и станция Омутинская

Опубликовал: zampolit, 27-01-2020, 19:04, Путешествие в историю, 293, 0

1 ноября 1913 года (по новому стилю – 14 ноября) состоялось официальное открытие Тюмень-Омской железной дороги. Однако оценить удобство передвижения по стальной магистрали население могло почти за два года до этого события: по строящейся дороге ходили по временному расписанию дважды в день пассажирские поезда.

Не на всех станциях новой дороги стояли одинаковые вокзалы, хотя все они созданы по проектам архитектора Ф. Масленникова. На разъездах залы ожидания устраивались в жилых зданиях при пассажирской платформе. На станциях IV класса, таких как Карасульская, Омутинская, Маслянская (всего их было десять) строились пассажирские здания площадью около 227 кв. м, без буфетов (исключением была лишь ст. Ялуторовск).

Все пассажирские здания строились из кирпича на известковом растворе и покрывались железом – либо оцинкованным, либо обычным, которое красилось на два слоя суриком. Вдоль кровли вокзала устроено ограждение из кирпичных пилонов, связанных кованой решеткой, декорированной, как и все здание, в стиле модерн. Наружная поверхность стен облицовывалась отборным кирпичом с расшивкой швов цементом выпуклым профилем, так как побелка здания не предполагалась. Фундамент уходил в землю на глубину не менее двух метров. Внутри здание штукатурилось и окрашивалось клеевой краской; потолки белились. Декор интерьеров был сдержанным – тянутые карнизы, деревянные панели, окрашенные масляной краской «под дуб», орнаментированные картуши над дверными проемами. Дверные полотна делались из чистого дерева, отделывались также в духе модерна и окрашивались «под дуб». Пол в большинстве помещений выкладывался плиткой по бетонной заливке.

Со стороны перрона над центральным ризалитом (выступом помещения за линию основной стены) на каждом вокзале был устроен деревянный флагшток, над которым развевался вымпел министерства путей сообщения, включавший в себя государственный флаг и эмблему МПС – перекрещенные топор и якорь.

Вокзал в Омутинской построен в 1911 году на 2306 км Транссиба. Композиция здания с равномерным шагом крупных окон и пилястр имеет выраженный центр на продольных фасадах — срединный ризалит с аттиком и угловыми столбиками, соединенными кованым парапетом. Убранство фасадов достигается надоконными бровками с зубчиковыми поясками, плоскими геометрическими накладками на пилястрах, рамочными филенками и карнизным поясом с сухариками. Весь этот декор, выполненный из кирпича и полный графического изящества, отчасти навеян модерном.

В 1921 году на станции Омутинская числилась библиотека, среднее количество книг – 300, среднее количество книг, выданных за месяц – 70, средняя посещаемость за месяц – 100. Снаружи здание вокзала не перестраивалось, а внутри несколько раз производились реконструкции. В 60-х годах XX века территория железнодорожного вокзала была благоустроена: посажены деревья и положен асфальт. В 1984 году станция электрифицирована.

На станции Омутинской делают остановку пассажирские поезда и электропоезда.

В настоящее время здание вокзала – закрыто. Проезд до станции автобусами № 1, 2

Адрес: Тюменская область, Омутинский район, село Омутинское, улица Шоссейная. Координаты: 56.462951, 67.668381

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2020 (20)
Июнь 2020 (32)
Май 2020 (45)
Апрель 2020 (39)
Март 2020 (36)
Февраль 2020 (41)
Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.