Топ-100

"Объект 266" на базе танка Т-10

Опубликовал: dokaspez, 6-12-2019, 18:24, Техника и вооружение , 802, 0

После окончания Второй мировой войны в советском танкостроении образовалось существенное отставание от США в области гидромеханических трансмиссий. В 1951 году ВНИИ-100 было выдано задание на выяснение целесообразности установки в тяжелые танки Т-10. Научно-исследовательские работы проводились под руководством А.П. Крюкова.

В результате проработок была создана гидромеханическая трансмиссия ГМТ-266. В 1953 году трансмиссия была установлена в опытный танк, получивший обозначение «Объект 266». По результатам испытаний был выявлен главный недостаток трансмиссии — низкий КПД гидротрансформатора при малых нагрузках, и как следствие этого — перегрев. С учетом недостатков был изготовлен и установлен в «Объект 266» второй образец трансмиссии ГМТ-266. В 1955 году «Объект 266» прошел сравнительные испытания с серийным танком Т-10. Испытания показали преимущество гидромеханических трансмиссий перед классическими механическими трансмиссиями.

Несмотря на преимущества, трансмиссия ГМТ-266 не была рекомендована к установке на танки Т-10. Основной причиной послужил повышенный на 15% расход топлива, а также несовместимость характеристик ГМТ-266 и применяемого двигателя, в результате чего двигатель выходил из строя. Трансмиссия была отправлена на доработку и претерпела существенную переработку. В 1957 году усовершенствованная трансмиссия была установлена в «Объект 266», который вновь прошел сравнительные испытания с серийным Т-10. В результате перерасход топлива составил всего лишь от 3 до 5%, но работы по танку «Объект 266» были прекращены, так как к тому времени уже была разработана трансмиссия «АТ», которая по мнению ГБТУ являлась более перспективной.

Броневой корпус выполнен из катаных стальных листов, сваренных между собой. Башня машины, литая с переменной толщиной и наклоном стенок, и обтекаемой формой.

В качестве основного вооружения использовалась 122-мм нарезная пушка Д-25ТА. Возимый боекомплект составлял 30 выстрелов. Дополнительно в танке были установлены два 12,7-мм зенитных пулем2та ДШКМ с возимым боекомплектом 1000 патронов.

Для наведения орудия использовался прицел Т2С с независимой стабилизацией поля зрения. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.

В «Объекте 266» был установлен дизельный двигатель В12-5, мощностью 700 л.с.
Первый образец гидромеханической трансмиссии ГМТ-266 включал в себя следующие элементы:
- повышающий входной редуктор;
- гидротрансформатор «Лисхольм-Смит» (скопирован с американского танка М26 «Першинг»);
- конический реверс с тормозом синхронизатора;
- дисковые остановочные тормоза сухого трения.

Образец ГМТ-266 № 2 вместо гидротрансформатора «Лисхольм-Смит» имел гидропередачу ГТК-I, которая была разработана на базе комплексной американской гидропередачи производства фирмы «Аллисон». Доработанная конструкция имела больший максимальный КПД и коэффициент момента.

В третьем образце ГМТ-266 гидропередача ГТК-I была заменена на передачу ГТК-II, которая имела КПД на 2..3% больше. Были внесены изменения во все передаточные числа. Благодаря более рациональной разбивке трансмиссии двигатель танка мог работать на более экономичных режимах.

Сохранившийся экземпляр «Объекта 266» находится в Танковом музее в городе Кубинка.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Июль 2024 (14)
Июнь 2024 (33)
Май 2024 (42)
Апрель 2024 (37)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (35)
Календарь
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.