"Остин - Путиловец" - пулеметный бронеавтомобиль Советской России
Броневик «Остин-Путиловец» находящийся в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке, не оригинальная машина, а полноразмерная реплика, выполненная специалистами музея.
«Остин-Путиловец» — бронеавтомобили Российской империи на базе заднеприводных грузовых шасси британской фирмы «Austin». В названии отображено отличие данных броневиков от бронеавтомобилей «Остин», строившихся в Великобритании для Русской армии в 1914—1917 годах и использовавшихся ею в ходе Первой мировой войны.
«Остин-Путиловец» спроектирован на Путиловском заводе в конце 1916 года, однако производство началось только после Октябрьской революции. Всего в 1918—1920 годах построено 33 бронеавтомобиля этого типа, использовавшихся РККА в Гражданской войне и войне с Польшей. Также некоторое их количество (трофейные бронеавтомобили) использовались Белыми Армиями и Польской армией, против Красной Армии.
Производство было поручено Путиловскому заводу в 1916 году. Проект бронировки разрабатывался на Путиловском заводе, основное внешнее отличие от британских «Остинов» заключалось в диагональном расположении пулеметных башен. Такое расположение позволило вести как фронтальный, так и боковой огонь из обоих пулеметов (в отличие от британских моделей, у которых на каждый борт огонь мог вести только один пулемет).
Планировалось выпустить первые бронеавтомобили к июлю 1917 года, однако из-за Февральской революции и связанных с ней событий производство было приостановлено. Первые БА были выпущены только в марте 1918 года. Позже производство было переведено на Ижорский завод. Всего в 1918—1920 годах было произведено 33 таких бронеавтомобиля.
В 1920 году производство было прекращено из-за недостатка материалов и комплектующих. В составе РККА бронеавтомобили «Остин-Путиловец» находились на вооружении до 1933 года.
По сравнению с прежним «Остином», броня «Остин-Путиловца» была намного улучшена. Лобовая броня корпуса была доведена до 7,5 мм, бортовая броня корпуса — 7,5 мм, корма корпуса — 7,5 мм. Броня днища стала 4 мм, крыша — 4 мм. Лоб, борта и корма башни имели бронирование толщиной 7,5 мм, крыша башни — 4 мм. По сравнению с прежним «Остином» (его бронирование в корпусе, днище и башне колебалось от 3,5 до 4 мм). Улучшенная броня смогла обеспечить бронеавтомобилю относительную защищенность.
Вооружение «Остин-Путиловца» составляли два пулемета «Максим», располагавшиеся в пулеметных башнях бронеавтомобиля. Следовательно, «Остин-Путиловец» также принадлежал к классу легких пулеметных бронеавтомобилей.
На «Остин-Путиловцах» оставался двигатель «Austin» (карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения). Оставалась неизменной и трансмиссия: механическая с 5-скоростной КПП (4 передачи вперед и 1 назад).
Ходовая часть «Остин-Путиловца» мало изменилась по сравнению с «Остином». Колесная формула осталась прежней (4???2), скорость по шоссе и пересеченной местности почти не изменились (55—60 и 25—30 км/ч). Наибольшая ширина преодолеваемого им рва осталась прежней (1,3 м). Не изменилась и глубина преодолеваемого им брода (0,6 м).