Ка-29 - корабельный транспортно-боевой вертолет
Ка-29 — советский корабельный транспортно-боевой вертолет, разработан в ОКБ им. Н.И. Камова в начале 1980-х годов.
Первый полет прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолетном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.
Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Вертолеты Ка-29 базировались на десантных кораблях проекта 1174.
С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
Основным внешним отличием Ка-29 от Ка-27 является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у последнего. Экипаж вертолёта — два человека: летчик и штурман-оператор.
Вертолет Ка-29 производился в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники на внешней подвеске, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли.
В транспортном варианте вертолет способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырех на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолете может быть установлена лебедка грузоподъемностью до 300 кг.
В обоих вариантах вертолет вооружен встроенной четырехствольной подвижной пулеметной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемет установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до ?31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. В дополнение к пулемету могут подвешиваться универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряженным с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. Управляемое ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты 9М114 «Кокон» и 9М120 «Атака» — до 8 шт.) Неуправляемое ракетное вооружение — неуправляемыми авиационными ракетами типа С-5 калибра 57 мм в 2-4-х блоках УБ-32 — 64-128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2-4-х блоках Б-8В20А — 40-80 шт. Может нести и бомбовое вооружение в виде двух зажигательных баков типа 3Б-500. Подвеска вооружения на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов — лебедкой грузоподъемностью до 500 кг.
Модификации:
Ка-252ТБ - прототип.
Ка-29 - серийный транспортно-боевой вертолет.
Ка-29ВПНЦУ - вертолёт-целеуказатель.
Ка-31 (Ка-27РЛД) - Вертолёт ДРЛО.
В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.
В декабре 2016 года завершен ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолетах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введен в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.
Летно-технические характеристики:
Экземпляр Ка-29 можно увидеть в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».