Топ-100

Вокзал и станция Ламенская

Опубликовал: zampolit, 16-10-2019, 18:41, Путешествие в историю, 1 260, 0

Железнодорожный вокзал на станции Ламенская был возведен в 1913 году. На картах это место тогда называлось Усть-Ламенский разъезд. В последствии станция Ламенская, имела 6 путей, один из которых был погрузочным. Вагоны поставлялись к пакгаузу под загрузку зерна, сена. Пакгауз в начале 1990-х годов снесли и погрузку вагонов больше не производили.

Средством звукового оповещения пассажиров о прибытии поезда был станционный колокол, который сегодня хранится в школьном музее. При выходе пассажирского поезда с соседней станции производилось 2 удара для четного и 1 удар для нечетного поезда. Если стоянка поезда была более 5 минут, то 2 удара в колокол давались за 2 минуты до отправления. Если стоянка поезда была менее 2-х минут, то 2 удара давались сразу после прибытия поезда. Станционный колокол сняли с приходом радиовещания.

С 1972 года началось внедрение автоблокировки и централизации стрелок и сигналов. В настоящее время на станции установлен речевой информатор, который включается автоматически. Когда поезд подходит к станции на 5 км, звучит звуковое оповещение «Внимание, поезд!»


В здании вокзала находилась билетная касса для пассажиров. Работал товарный кассир, который оформлял документы на багаж. Можно было отправить контейнер в любую точку страны и получить багаж.
С 1988 года в здании вокзала работал магазин товаров повседневного спроса. Старое здание, в котором размещался магазин по техническому состоянию было признано непригодным. До 2003 года товары в железнодорожный магазин поставлял Ишимский ОРС. Продукты привозила железнодорожная лавка, жители станции Ламенская ждали «базу» в пятницу, хлеб же привозили в алюминиевых ящиках в товарном вагоне ежедневно.

К концу 2003 года были закрыли 21 магазин на железнодорожных станциях от Тюмени до Называевской.

Составная часть станции - пост ЭЦ. Здание было построено в 1972 году после аварии. В этом здании находится пульт управления стрелочными переводами и сигналами. Дежурный по станции несет ответственность за все движение поездов через станцию, за обеспечение безопасности работающих монтеров пути. Все действия дежурного по станции взаимосвязаны с бригадой, которая работает на стрелках. В дневное время обслуживание стрелочных переводов проводится систематически бригадой монтеров, в ночное время дежурный по станции включает автоматический обдув стрелок, который обеспечивается работой компрессорной.

Компрессорная построена в 1977 году. До 1972 года стрелки переводились вручную. Но после катастрофы, произошедшей на станции в 1972 году, станция Ламенская была полностью электрифицирована и перевод стрелок переведен на автоматику. Первоначально компрессор накачивал воздух с помощью дизеля С-100 до 8 атмосфер, что было достаточно для нужного давления воздуха, чтобы обдувать и очищать стрелочные переводы.

В настоящее время компрессор работает от электричества. На станции Ламенской обслуживается 16 стрелочных переводов.

Рядом с вокзалом расположен двухэтажный дом (местные жители его называют Белый дом), его построили после крушения, которое произошло на станции в 1972 году. Строительство дома началось в сентябре 1972 года, а 3 марта 1974 года в новые квартиры заселились молодые семьи. Первыми жителями нового дома были семьи Лыловых, Голенковых, Горбачевых, Слепенковых, Ермаковых.

Квартиры были предназначены для тех, кто работал связистом на станции, электромехаником, дежурным по станции. В то время приезжали выпускники железнодорожных техникумов со всей страны по распределению. Жители помнят выпускников Харьковского техникума Нину Кобелеву, Татьяну Штангрет, Георгия Стрекаловского, Марину Бабич и др. Со временем стали разрабатывать землю вокруг дома, появились небольшие огороды, которые засаживали зеленью.

При строительстве дома по проекту благоустройства территории были сделаны посадки деревьев и построена детская площадка.


Слева от Белого дома находится восьмиквартирная казарма, которую здесь называют Красный дом. Он был построен в 1912 году, когда шло строительство железной дороги. Подобные дома можно встретить на всех станциях от Тюмени до Омска. Они строились по одному проекту для рабочих железной дороги. В 1970-е годы в Красном доме давали квартиры молодым учителям.

Станция Ламенская стала печально известна, как место, где в ночь с 25 на 26 июля 1972 года произошло крушение поезда № 145 «Новокузнецк-Москва». Погибло 58 человек, 16 было ранено.

Катастрофа произошла по причине принятия пассажирского поезда на путь, занятый грузовым составом. Причиной назвали неисправность оборудования, и неопытности оператора – в ту ночь им была 22-летняя практикантка, которую впоследствии осудили к восьми годам лишения свободы.

Товарняк только тронулся, не успел пройти выходную «горловину» станции, набрал скорость в 5-7 км/ч, а пассажирский поезд мчался без остановки к проходу. Произошло столкновение.

К хвосту грузового состава была прицеплена платформа с песком и тепловоз ТЭП-60 налетел на нее на полном ходу. От такого удара кузов тепловоза мгновенно оторвался от экипажной части, взлетел вверх и приземлился на насыпи далеко от места столкновения и от своего загоревшегося топливного бака. При этом машинисты чудом остались живы и отделались переломами. Из бака тепловоза стало вытекать топливо, которое тут же вспыхнуло. Поэтому первые вагоны пассажирского поезда загорелись.


Путейцы долго и тщетно пытались поднять рухнувшие вагоны. Но прибыл замминистра Министерства путей сообщений и приказал разобрать завалы, минуя все инструкции. Вагоны и тепловоз привезли в город Ишим на вагоноремонтный завод, где все железо разрезали автогеном. Пути восстановили на вторые сутки.

В июле 2013 года руководство Свердловской железной дороги проинформировало родственников погибших, что на пассажирском здании на станции Ламенская установлена в память о трагедии временная мемориальная доска. А капитальную мемориальную доску обещали установить в ближайшее время.

Сегодня на станции Ламенской останавливается только два электропоезда: № 7341 Ишим – Вагай в 7.17 и № 7344 Вагай-Ишим в 21.34.

По материалам: «Тайны маленькой станции», Кузьменко Карина, Ламенская СОШ, Руководитель – Иванова Т.М.;

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Март 2024 (40)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Октябрь 2023 (33)
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.