Туристическая полиция - новое подразделение МВД Казахстана
В рамках концепции развития туристской отрасли, утвержденной первым президентом страны – Н.А. Назарбаевым, МВД инициированы предложения по созданию электронных баз данных «Е-виза», «Е-гостиница», а также туристической полиции.
Сегодня для граждан 117 стран визы оформляются в электронном виде и автоматически регистрируются при пересечении государственной границы. База данных «Е-гостиница», позволит сформировать учет мест проживания иностранцев и исключить обязанность посещать полицию для регистрации. Туристическая полиция обеспечивает комфорт и безопасность во время пребывания в стране иностранных граждан.
Основная задача туристической полиции – консультирование, информирование туристов и гостей по интересующим вопросам и обеспечение их безопасности.
Туристическая полиция была создана в Казахстане 10 апреля 2019 года. На сегодняшний день в ее штате 65 сотрудников, на первом этапе подразделения созданы в мегаполисах Нур-Султане и Алматы, а также в Акмолинской, Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской областях.
Сотрудники туристической полиции оснащены видеорегистраторами, планшетами, рациями и владеют государственным, русским, английским языками.
В Нур-Султане Пять в туристической полиции несут службу пять девушек и десять юношей. Их можно узнать по особой форме одежды – кепкам и жилетам с нашивками, а также необычному транспорту – сигвеям и мини-автомобилям.
Полицейские базируемся на трех туристических объектах – монумент «Байтерек», ЭКСПО-2017 и монумент «?аза? елі».