Изменения в системе образования Абатского района на рубеже веков

Опубликовал: zampolit, 22-08-2019, 11:25, Путешествие в историю, 45, 0

В 1990-е годы происходило много изменений в системе образования района. Прежде всего, это были структурные преобразования. Так, на основании решения IX сессии 21 созыва от 15.01.1992 года была утверждена структура администрации района, в состав которой вошел районный отдел народного образования.

В 1992 году в 54 школах Абатского района проходили обучение 4295 учащихся. Начальных школ на тот период осталось 34, неполных средних - 7 и средних - 13. В школах работали 447 учителей.

В 1997 году на основании постановления администрации района № 10 от 11.03.1997 года районный отдел народного образования был ликвидирован и в соответствии с Приказом администрации района «О назначении работников отдела образования администрации района» от 10.06.1997 года № 66 образован отдел образования администрации района. На тот период в систему образования района входили 13 средних, 7 основных, 31 начальная общеобразовательные школы, 17 детских дошкольных учреждений, вечерняя школа, два учреждения дополнительного образования. В образовательных учреждениях школьного типа обучались 4589 детей.

Начальником отдела образования в эти годы работал Евгений Александрович Пудовиков, внесший огромный вклад в развитие системы образования района.

На эту должность Е.А. Пудовиков был назначен в 1975 году. В эти годы началось строительство школ и детских садов. К концу 80-х годов на всех центральных усадьбах района выросли новые здания школ и дошкольных учреждений. Кроме того, новые начальные школы и детские сады были построены и в ряде деревень района.

Развивалось трудовое и производственное обучение. При каждой средней школе работали производственные бригады, для которых совхозы выделяли прицепной инвентарь и участки для возделывания зерновых культур.
Во многих школах района была организована начальная профессиональная подготовка школьников.

Современное оборудование, установленное в пищеблоках школьных столовых, позволило обеспечить горячим питанием всех учащихся школ района. Причем, овощи для школьных столовых выращивали сами учащиеся на пришкольных участках.

В это же время были созданы группы продленного дня. Много было сделано педагогами района по превращению школ в центры активной воспитательной работы в микрорайонах.

В системе образования была решена кадровая проблема. Все школы были укомплектованы учителями со специальным образованием, причем, директора школ и учителя старших классов имели высшее образование. Этому немало способствовало предоставление совхозами жилья для молодых педагогов.

В эти годы установилась тесная связь РОНО с Тюменским институтом усовершенствования учителей, что способствовало повышению профессионального уровня педагогических кадров района.

Одним из первых в области Абатский РОНО начал использовать базу и программу школы рабочей молодежи, впоследствии очно-заочной школы, для выполнения всеобуча.

Очень эффективны для развития системы образования района были «Дни школы» или, как их еще называли «Дни открытых дверей». Проводились они примерно раз в месяц. К этому дню готовились заранее. Педагоги школы, встречавшей гостей, показывали открытые уроки, внеклассные мероприятия. Гости: инспекторы и методисты РОНО, специалисты Дома пионеров, привлеченные учителя в свою очередь делились опытом, оказывали методическую помощь учителям, пионерским и комсомольским активам школы. Итоговым мероприятием дня был «круглый стол», для участия в котором приглашались руководители района и территории, директора школ района. Заслушивался отчет директора школы, обозначались проблемы, обсуждались пути их решения, причем, за каждым решением стояли конкретные люди и конкретные сроки исполнения.

А еще Е.А. Пудовикову удалось создать в РОНО стабильный, работоспособный, творческий коллектив, который более 20 лет успешно решал стоящие перед ним задачи. Это: Медведева А.И., Травникова А.М., Шитова И.П., Васильева А.И., Шамаль Н.П., Коваленко Г.Е., Костецкая А.М., Иванина В.В. В 2002 году начальником отдела образования была назначена Наталья Павловна Шамаль.

В этом году в связи с сокращением числа учащихся началась оптимизация сети образовательных учреждений. Стартовали федеральные и областные программы: «Школьный автобус», «Торгово-технологическое оборудование», «Мебель и мягкий инвентарь». К 2005 году все школы района были компьютеризованы, имели выход в Интернет. Учителя обучались информационным технологиям. В ряде школ внедрялось раннее обучение информатике. На базе школ и детских садов были открыты группы кратковременного обучения будущих первоклассников.

Развивалось профильное обучение, во всех образовательных учреждениях района началось раннее обучение иностранному языку.

В 2004 году район впервые участвовал в эксперименте по апробации ЕГЭ. В этом же году в районе были созданы три базовые школы: Абатская № 1, Абатская № 2 и Банниковская, на базе которых работали районные методобъединения и творческие группы.

В 2006 году началась реализация национального проекта «Образование». К участию в региональном конкурсе в рамках нацпроекта были допущены три школы района: Абатская СОШ № 1, Абатская СОШ №2 и Банниковская СОШ. Победителем была признана Абатская СОШ №1. В 2007 году в конкурсе участвовали уже четыре школы: Банниковская СОШ, Партизанская СОШ, Ленинская СОШ, Тушнолобовская СОШ. Победа досталась Банниковской СОШ. В конкурсе 2008 года победила Абатская СОШ № 2.

В 2007 году в рамках нацпроекта «Образование» стартовал конкурс «Лучший учитель». С 2007 года по 2010 год в этом конкурсе приняли участие 27 педагогов района, из них 16 стали победителями.

В системе образования района в эти годы внедряется нормативное финансирование школ и отраслевая система оплаты труда.

С 2008 года отдел образования администрации Абатского муниципального района возглавляет Шагаева Валентина Николаевна. В этот период интенсивно продолжается модернизация системы общего образования. Реорганизуется сеть общеобразовательных учреждений с созданием базовых школ и филиалов с целью предоставления обучающимся качественной образовательной услуги. В связи с этим идет обновление транспортных средств для перевозки детей, приобретение нового школьного оборудования, пополнение фондов школьных библиотек, развитие информационных технологий, организуется дистанционное обучение детей-инвалидов. В полной мере обеспечены условия для введения ФГОС начального общего образования. Ведется планомерное развитие школьной инфраструктуры, комплексный ремонт дошкольных образовательных учреждений на территории района. Совершенствуется отраслевая система повышения заработной платы педагогических работников, что в немалой степени способствует привлечению молодых учителей в систему общего образования.

Идут годы, жизнь рождает новых героев, но золотыми буквами вписаны в историю системы образования района имена педагогов, удостоенных звания «Заслуженный учитель»: Юлии Павловны Алексинской, Вальтера Федоровича Костецкого, Ольги Ивановны Пахотиной, Нины Михайловны Пушкаревой, Клавдии Семеновны Скипиной, Ольги Ивановны Ульяновой, Клавдии Васильевны Клепиковой, Марии Леонидовны Васильевой, Мстислава Ивановича Фролова, Николая Михайловича Пушкарева, Ольги Викторовны Березинской.

Источник: Л. Александрович «Годы Люди Жизнь», Новосибирск: Параллель, 2014 г.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Октябрь 2019 (23)
Сентябрь 2019 (46)
Август 2019 (50)
Июль 2019 (72)
Июнь 2019 (34)
Май 2019 (50)
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.