Вагонный переулок среди "железнодорожных" улиц Тюмени
Железная дорога пришла в Тюмень из Екатеринбурга 5 декабря 1885 года, когда веселые паровозные гудки оживили провинциальную Тюмень. На всем протяжении магистрали уложили стальные рельсы, изготовленные на Нижне-Салдинском заводе знаменитого промышленника Демидова. По этим рельсам в Екатеринбург в специальном поезде была отправлена делегация из Тюмени.
В столице Урала в честь открытия железной дороги здравицы произнес Альфонс Поклевский - Козелл. О начале движения поездов тюменцы известили генерала - майора Министерства внутренних дел России Евгения Васильевича Богдановича. Он пророчески отметил: «…Ныне скромный, мало кому известный уголок на земном шаре, Тюмень, когда у подножья ее лягут первые рельсы, превратится в яркую точку, на которую обратятся любопытные взоры всего образованного мира».
Развивалась железнодорожная инфраструктура и с ней появились тюменские «железнодорожные» улицы: Привокзальная, Паровозная, Локомотивная, Техническая, Станционная, Вокзальная, Железнодорожная, Деповская; переулки Железнодорожный, Локомотивный и Вагонный.
Вагонный переулок соединяет улицы 8 августа и Краснодонскую, недалеко от железнодорожного вокзала. На десятке метров переулка - два частных деревянных дома. Вагонный переулок дважды в день становиться шумным и многоголосым, когда по нему идут ученики гимназии № 1. Тогда же здесь становиться и тесно от проезжающих родительских автомобилей.