Первый тюменский подземный переход
В марте 2010 года для пешеходов открыли тоннель в районе рынка «Солнечный». Здесь предусмотрено шпунтовое ограждение, которое не позволяет затопить тоннель грунтовыми водами. В качестве дополнительных мер безопасности под землей установлены откачивающие насосы.
Пешеходный переход под землей имеет форму большой буквы «Н» с четырьмя входами и выходами. Генеральным заказчиком строительства было Управление автомобильных дорог Тюменской области, финансировался проект из городского бюджета. Генеральный подрядчик - ООО «Зеленстройпроект» - эта организация выиграла конкурс. Проект был разработан московской фирмой «Трансстройтоннель-99».
Переход облицован гранитом. Внутри устроено отопление, и вентиляция. Вход в «подземку» - через крытые павильоны, чтобы тоннели не заливало дождем, а зимой на лестнице не образовывалась наледь.
Ширина тоннеля - 7 метров, нижний край фундамента находится на глубине 5,9 метра, расстояние от пола до потолка - 2,5 метра, длина тоннеля - 20 метров.
Пермяковский переход строили почти два года, дважды или даже трижды откладывали ввод его в эксплуатацию. Он стал первым в городе в постсоветское время.
Первый в истории города подземный переход был открыт для пешеходов 14 июля 1984 года в Рабочем поселке возле завода БКУ. Однако прослужил он недолго. Его постоянно затапливало грунтовыми водами, особенно по весне. Поначалу воду пытались откачивать, но справиться с ней никак не могли. В 1990-х входы в тоннель закрыли решетками, чтобы люди не рисковали, заходя внутрь ставшего опасным объекта.
В 1996-97 годах еще было возможно спуститься в переход. Вода там стояла уже почти постоянно, весной же она всегда поднималась под самый потолок. Спуски в подземный переход завалили землей в середине 2000-х при строительстве спортивного комплекса "Домостроитель".