Топ-100

Су-17 - первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности

Опубликовал: dokaspez, 14-04-2019, 09:21, Техника и вооружение , 810, 0

Су-17 (Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооруженных конфликтов.
В начале 1960-х годов перед ОКБ П.О. Сухого была поставлена задача глубокой модернизации недавно поступившего на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7. Модернизация была направлена на улучшение бортового радиоэлектронного оборудования, а также взлетно-посадочных характеристик самолета. Было использовано набиравшее популярность в то время техническое решение — крыло изменяемой геометрии. Ведущим конструктором по новой машине был Николай Григорьевич Зырин.

Первый прототип будущего самолета имел обозначение Су-7ИГ и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько измененной конструкцией фюзеляжа. Первый полет он совершил 2 августа 1966 года (летчик-испытатель В. Ильюшин). В июле 1967 года самолет был впервые продемонстрирован общественности на воздушном параде в Домодедове. Испытания выявили улучшение взлетно-посадочных характеристик и увеличение дальности и продолжительности полета. В ноябре 1967 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале серийного производства самолёта в 1969 году. В конструкцию был внесен ряд изменений. Предсерийный самолет получил обозначение С-32.

Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году.

Первой строевой частью, вооруженной новыми самолетами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолетов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций.

В 1971 году самолет модифицировали установкой нового двигателя АЛ-21Ф. Он получил обозначение Су-17М. Первоначально двигатель развивал тягу на форсаже 8900 кгс, впоследствии его заменили на более мощный ТРДФ АЛ-21Ф-3 с тягой на форсаже 11200 кгс. Габариты двигателя: длина с форкамерой — 5160 мм (без ФК — 3330 мм), максимальный диаметр — 1030 мм. Сухой вес двигателя составляет 1720 кг. Расход топлива на максимале — 0,86 кг/кгс•ч. В качестве топлива применяется авиационный керосин марок Т-1, ТС или РТ.

Были переделаны фюзеляж и механизм поворота крыла — установлен новый вал синхронизации без карданов. Топливная система состояла из одного резинового вкладного бака (первого по полёту) и трех кессонов, следовавших друг за другом, а также двух кессонов в неподвижной части крыла. Установили новую станцию предупреждения о радиолокационном облучении СПО-10 «Сирена-ЗМ» и радиокомпас АРК-15 «Тобол».

Масса наружной подвески увеличена до четырех тонн, были добавлены еще два подфюзеляжных узла, с которыми общее число держателей БДЗ-57М или МТ дошло до восьми. Под фюзеляжем для этого оборудовали четыре пары узлов держателей, причем в варианте установки только двух БД они крепились на средние, вторую и третью пары.

На вооружении самолета теперь были многозамковые балочные держатели МБД3-У6-68 и контейнеры малогабаритных грузов КМГ-У, блоки С-8 и С-25. Также была принята противорадиолокационная ракета фронтовой авиации Х-28. Для пуска ракеты на самолет подвешивался контейнер с аппаратурой «Метель-А». Ракета имела двухкомпонентный жидкостный двигатель с токсичным топливом ТГ-02 и еще более токсичным окислителем АК-27И, что делало ее практическое применение чрезвычайно сложным делом.

скачать dle 12.1



  • Не нравится
  • 0
  • Нравится

Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Апрель 2024 (36)
Март 2024 (43)
Февраль 2024 (36)
Январь 2024 (38)
Декабрь 2023 (29)
Ноябрь 2023 (20)
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Реклама
Карта Яндекс
Счетчики
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.