Из истории пассажирских перевозок в Абатском районе

Опубликовал: zampolit, 30-03-2019, 10:44, Путешествие в историю, 220, 0

28 октября 1992 года на базе Абатского автотранспортного предприятия (АТП) было организовано самостоятельное Абатское государственное пассажирское автотранспортное предприятие. На общем собрании коллектива директором был избран Паршин Александр Николаевич, работавший в АТП инженером отдела эксплуатации.

Пассажирскими перевозками в Абатском районе, как ремеслом, начали заниматься в XIX веке, после того, как в 1824 году Московский тракт сместился в югу и у села Абатского слился с трактом Готопутовское – Тюкалинск – Вознесенское. На тракте селили ямщиков для несения почтовой и пассажирской гоньбы. Заниматься ямщиной начали и коренные абатчане: Москвичевы, Рябковы. Тракт принес новые промыслы.

В Абатске, селах и деревнях, расположенных на тракте, начали делать колеса к экипажам, кошевкам, постоянно требовалась конная упряжь, значительно увеличилось поголовье лошадей. Потребовались дополнительные посевные площади для сева культур, идущих на питание проезжающих (рожь, пшеница, овощи) и кормовых (овес, просо, ячмень). Оживилась торговля. Таким образом, тракт играл немалую роль в экономике волости.

27 мая 1940 года районная газета «Сталинское знамя» сообщила: «Месхоз Абатского исполкома Совета депутатов трудящихся с 1 июня 1940 года открывает регулярное автобусное движение по маршруту Абатское-Ишим-Абатское с остановкой в селе Тушнолобово. Курсирование автобуса будет проводится по нечетным числам с 9 утра».
Так началась история автотранспортных пассажирских перевозок в районе.

Ответственным за организацию автобусного движения решение исполкома районного Совета был утвержден член исполкома – Константин Петрович Падышев. Первым водителем был Василий Казанцев. Автохозяйством, в состав которого, входили также автомобили райкома, исполкома, райзаготконторы, руководил в то время Роман Васильевич Склюев. С 1941 года автобус начал ездить по деревням: Репьева, Фирсова, Макарова, Бурдина, выходил к Равнецу, и оттуда шел в Ишим.

С началом Великой Отечественной войны регулярное автобусное движение прекратилось и возобновилось лишь после войны. С получением в автохозяйство американских «Студебекеров», которые были вездеходами, пассажирское сообщение стало более разветвленным. Дороги в то время были очень плохими, и хотя за ними старались следить, после дождя о поездке никто даже и не мечтал.

В 1960 году была образована Абатская автоколонна в составе Ишимского автохозяйства. Вскоре из Миасса в район поступили 30 грузовых автомашин ЗИЛ-355М грузоподъемностью 3,5 тонны.

Первым руководителем автоколонны был назначен Викулов Иван Григорьевич. Автоколонна размещалась на временно отведенных участках.


В октябре 1963 года на должность директора автоколонны был назначен Сеногноев Александр Герасимович. При нем был выделен земельный участок, на котором построена из шпал небольшая контора и гаражи. Сегодня эта территория принадлежит грузовой колонне ООО «Абатскавтотранс». Главным инженером автоколонны в то время работал Степан Григорьевич Мялик, который в 1964 году сменил А.Г. Сеногноева на посту руководителя. Значителен вклад С.Г. Мялика в становление и развитие Абатского автотранспортного предприятия. Он был из тех руководителей, которые «горят» на производстве. В феврале 1978 года в связи с тяжелой болезнью он уволился, а в октябре 1978 года его не стало.

В 1965 году в автоколонну поступили два новых автобуса КАВЗ, и в районе началось регулярное автобусное движение по маршрутам: Абатск - Костылева, Абатск - Мирная, Абатск - Маслянка, Абатск - Назарово. Лучшими водителями в те годы были: Георгий Иванович Иванов, Владимир Егорович Прокопьев, Анатолий Васильевич Усламин.

В 1970 году Абатское АТП соединилось с автоколонной 1319 г. Ишима, а небольшой парк автобусов был передан в Ишимское ПАТП с образованием Абатского филиала.

После С.Г. Мялика начальниками филиала работали: Поздеев Александр Федорович, Шарапов Николай Алексеевич, Усольцев Леонид Николаевич, Комлев Юрий Кузьмич, Разин Степан Васильевич.

1 января 1988 года на базе автоколонны 1319 Ишимского АТП было образовано Ишимское производственное объединение автомобильного транспорта. Директор – Чирков Анатолий Михайлович (ИПОПАТ).

1 января 1991 года на базе Абатского филиала ИПОПАТ было образовано Абатское АТП, директором которого назначен Дубов Виктор Григорьевич.

28 октября 1992 года Абатское АТП разделилось на два самостоятельных предприятия – автотранспортное предприятие и государственное пассажирское автотранспортное предприятие, директором которого на общем собрании коллектива был избран Александр Николаевич Паршин.

9 марта 1999 года Абатское ПАТП присоединилось к ГУПТО «Облпассажиравтотранс». 1 июля 2003 года был создан Абатский филиал ГПТО «Облпассажиравтотранс». 31 марта 2005 года в связи с ликвидацией ГПТО «Облпассажиравтотранс» было учреждено открытое акционеное общество «Абатские пассажирские автоперевозки».

Из истории пассажирских перевозок в Абатском районе

26 ноября 2007 года организовано ООО «Абатское пассажирское автотранспортное предприятие», учредителем которого является Паршин Александр Николаевич. При нем предприятие получило новый виток в своем развитии. Постоянно обновляется автопарк предприятия, создана станция технического обслуживания с современным ремонтным и диагностическим оборудованием, которая обслуживает автотранспорт не только ПАТП, но и других юридических и физических лиц.

В настоящее время автобусный парк предприятия, задействованный на регулярных маршрутах, насчитывает 24 транспортных средства.

Маршрутная сеть включает в себя 16 маршрутов, в том числе маршруты: три – в селе Абатское, четыре – пригородные, девять – междугородные. В ООО «ПАТП» трудятся 64 человека.

Почетной грамотой губернатора Тюменской области награждены: водители – Вавилов Владимир Иванович, Зайцев Николай Петрович, Обыскалов Евгений Иванович, Парамонов Алексей Петрович, Иванова Елена Ивановна – экономист; Зевакова Тамара Григорьевна – главный бухгалтер, Ребенок Александр Федотович – слесарь ТО.

Благодарностью губернатора Тюменской области награждены: водители – Беляков Николай Николаевич, Березинский Сергей Павлович, Лубягин Юрий Анатольевич, Пахотин Анатолий Павлович, Портнягин Виктор Александрович, Русаков Александр Филиппович, Турунов Юрий Андреевич; Молоков Сергей Георгиевич – механик; Лаптева Ольга Петровна – кондуктор.

Знаком «Почетный автотранспортник» награждены: Зубарев Алик Джемильевич – слесарь ТО, Баринов Виктор Павлович – водитель, Рябкова Наталья Ивановна – бухгалтер-кассир.

Благодарностью министра транспорта были отмечены: водители – Латынцев Анатолий Викторович, Пахотин Анатолий Павлович, Портнягин Виктор Александрович, Русаков Александр Филиппович, Суворов Николай Дмитриевич, Турунов Юрий Андреевич; контролеры технического состояния транспортных средств – Калабин Юрий Николаевич, Пушкарев Олег Геннадьевич; Антонова Татьяна Иннокентьевна – кондуктор; Яклюшин Геннадий Николаевич – электрогазосварщик.

Юбилейным нагрудным знаком министра транспорта «В память 200- летия Управления водным и сухопутным сообщениями» награждены: водители – Лубягин Юрий Анатольевич, Чикишев Николай Иванович, Донцева Наталья Дмитриевна – уборщица, Паршин Александр Николаевич – директор.


Нагрудный знак отличия «За работу без аварий I степени» был вручен: водителям – Архипову Дмитрию Николаевичу, Белякову Николаю Николаевичу, Зайцеву Николаю Петровичу, Латынцеву Анатолию Викторовичу, Обыскалову Евгению Ивановичу, Портнягину Виктору Александровичу.

Источник: Лариса Александрович "Годы. Люди. Жизнь: 90-летию образования Абатского района посвящается". Новосибирск: Параллель, 2014, 2014. 262 с.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Декабрь 2019 (45)
Ноябрь 2019 (74)
Октябрь 2019 (65)
Сентябрь 2019 (46)
Август 2019 (50)
Июль 2019 (71)
Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.