Строительство дорог в Приишимье
До 1954 года в Тюменской области не было ни одного километра автомобильных дорог с твердым покрытием. В каждом районном исполкоме, в том числе и в Ишиме, для обслуживания областных и местных деревень были организованы дорожные отделы – ЛУАДы, позднее преобразованные в ДРСУ.
В 1955 году созданы машинно-дорожные станции (МДС) в том числе две в г. Ишиме – МДС № 128 и МДС № 129 (И. Шумуртов, К. Пирок, Ф. Овсянников, Ульянов). В 1950-1960-х годах были построены автодороги Ишим – Казанское, Ишим – Сорокино.
На базе двух МДС в 1959 году в Ишиме организовано ДСУ-2 («Дорпромстрой»), которое построило автодорогу Ишим – Бердюжье, федеральную магистраль Тюмень – Ишим до границы с Омской областью. Силами ДСУ-2, УМ «Автодор», ДРСУ построены дороги до центральных усадеб, сел и деревень, осуществлено благоустройство улиц в самом Ишиме.
В 2010 году грунтовые дороги остались в шести населенных пунктах Ишимского района, из 89. Построено более 915 км автодорог: Ишим – Сорокино – Викулово – 125; Ишим – Казанское – 63; Голышманово – Аромашево – 30; Ишим – Бердюжье – 91 с подъездами к Мизоново, Пеганово, Окунево; Ишим – Карасульское – Голышманово с подъездами к Тоболово, Октябрьский, Стрехнино – 90; Ишим – Абатское с подъездами к Боровое, Равнец – 68; Ишим – Плешково – Малиновка через Красную Горку – 16,5; Равнец – Кошкарагай – 11; Рядовичи – Пинигино – 28; Пинигино – Городичи – 5; Маслянская – Абатское – 56; Абатское – совхоз Партизан – 9.
Сооружены пять железобетонных мостов через реку Ишим, двенадцать – через Карасуль, три – через р. Мергень. Асфальтировано 70 тыс. кв. м площадок под зерно и корма.
Техническая революция в автодорожном строительстве в области произошла в начале 1980-х годов с приходом начальника управления «Автодора» Ю. Куренкова. Под его руководством была создана мощная производственная база. Построена в том числе и мостостроительная база, создано и оснащено техникой управление механизации в г. Ишиме. Более 20 лет руководил этим предприятием И. Щелкунов.
В Ишимском районе строительством подъездных путей, благоустройством населенных пунктов и животноводческих ферм занималась также дорожно-передвижная механизированная колонна (рук. Э. Лобанов). На 1.01.2010 г. в Ишимском районе было 736,15 км автодорог общего пользования, в т. ч. с твердым покрытием 623,43 км.
Источник: В.И. Озолин. Ишимская энциклопедия. – Тюмень: ОАО «Тюменский издательский дом», 2010. – 596 с.