Бронеавтомобиль ФАИ Ижорского завода

Опубликовал: dokaspez, 17-02-2019, 19:55, Техника и вооружение , 96, 0

Бронеавтомобиль ФАИ был разработан и изготовлен на Ижорском заводе в 1932 году. Машина была принята на вооружение и выпускалась серийно на Ижорском заводе в течение 1933 года, после чего была передана для производства на Выксинский завод ДРО, где выпускалась до 1936 года. Всего было выпущено 676 машин.

Бронеавтомобиль широко использовался почти во всех пограничных конфликтах и в первом периоде Великой Отечественной войны.

В качестве базовой машины для бронеавтомобиля был использован двухосный неполноприводный легковой автомобиль «Форд-А», замененный в 1934 г. аналогичным легковым автомобилем ГАЗ-А отечественного производства. Бронеавтомобиль имел компоновочную схему с передним расположением силовой установки. В средней и кормовой частях находились совмещенные отделения управления и боевое. Экипаж машины состоял из двух человек. Бронеавтомобиль был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, установленным в шаровой опоре в башне. Боекомплект к пулемету составлял 1323 патрона. При стрельбе из пулемета использовался простой механический прицел. Наблюдение за полем боя велось через смотровые лючки, закрываемые в боевой обстановке броневыми крышками со смотровыми щелями.

Броневая защита — противовопульная. Сварной броневой корпус машины был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 3, 4 и 6 мм, расположенных под рациональными углами наклона. В кормовой части машины над боевым отделением размещалась вращающаяся цилиндрическая башня, броневая защита которой составляла 6 мм. Посадка и выход экипажа производились через бронированные двери, расположенные в бортах корпуса и люк, расположенный в крыше башни.

На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А жидкостного охлаждения мощностью 40 л.с. (29 кВт) с карбюратором «ГАЗ-Зенит». Пуск двигателя производился с помощью электростартера «Автолайт МАФ» мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина) и распределитель с прерывателем. Емкость топливных баков составляла 40 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 200 км.

Трансмиссия — механическая, коробка передач обеспечивала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Сцепление и коробка передач составляли с двигателем силовой блок. Задний мост — ведущий. Колесная формула машины — 4x2. Подвеска машины — независимая с поперечным расположением полуэллиптических листовых рессор. Колеса с проволочными спицами имели пневматические шины. Запасное колесо крепилось на кормовом листе корпуса.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея емкостью 80 А*ч и генератор мощностью 100 Вт.

Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М использовались в боях: с басмачами в Средней Азии, в боях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, где было безвозвратно потеряно 17 единиц, в Гражданской войне в Испании, куда было поставлено 20 машин, Зимней войне (потеряно 2 ФАИ) и в Великой Отечественной. ФАИ и ФАИ-М применялись на советско-германском фронте до апреля 1942 года, К 20 августа 1942 года Забайкальский фронт имел 10 ФАИ и ФАИ-М.

В 1934 - 35 годах 30 ФАИ получили войска НКВД, а в 1936 15 машин поставили Монголии.

Сохранившиеся экземпляры:

ФАИ-М. В экспозиции Музея техники Вадима Задорожного, Красногорский район (Московская область). Данный экземпляр прибыл из Испании, куда был поставлен республиканцам в 1930-е гг. в числе 20 однотипных машин. Машина на ходу.

ФАИ-М. В экспозиции Переяславского железнодорожного музея, Талицы, Ярославская область. Бронекорпус с башней найден в 1992 г. в лесу в Новгородской области, переставлен на оригинальное шасси ГАЗ-М1. В ходовом состоянии.

Польша ФАИ-М. В экспозиции Музея Моторизации и техники в Белостоке. Найден в болоте у села Козлики близ Заблудува. Шасси от УАЗ-469. Радийный.

Монголия ФАИ-М. Памятник у ворот военной части к северу от сомона Халхгол. Шасси и вооружение - новодел.

Также, реплики высокой степени достоверности находятся в Музее «Боевой славы Урала» в г. Верхней Пышме (фото) и в экспозиции Музея Победы на Поклонной горе, Москва.

скачать dle 12.1



Похожие публикации
У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Архив сайта
Май 2019 (27)
Апрель 2019 (127)
Март 2019 (62)
Февраль 2019 (106)
Январь 2019 (58)
Декабрь 2018 (46)
Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Реклама
Карта Wikimapia
Счетчики
Яндекс.Метрика
При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Спасибо за понимание.