Бронеавтомобиль Дыренкова - Д-8
Д-8 — советский легкий бронеавтомобиль названный по первой букве фамилии главного конструктора Н.И. Дыренкова. При создании бронеавтомобиля применялось заднеприводное (4???2) шасси отечественного легкового автомобиля «ГАЗ-А». Разработанный в 1931 году, Д-8 является первым советским серийным легким бронеавтомобилем.
В 1931 году выпущено 28 броневиков Д-8 и 34 штуки Д-12. Основной недостаток конструкции - пулемёты броневиков не обладали круговым обстрелом. Бронирование противопульное, с наклонным расположением броневых листов, обеспечивающим рикошет пуль от корпуса. Скорость по проселочной дороге составляла около 30 км/ч, при движении по снегу и бездорожью экипаж использовал цепи.
Тактико-технические характеристики Д-8:
3 бронеавтомобиля Д-8 зимой 1939-1940 гг. были оставлены неисправными и захвачены финнами, 1 отремонтирован финнами и как учебный использовался в финской танковой школе до 1943 года. К июлю 1942 года сохранилось два экземпляра в 42-й армии Ленинградского фронта.
В Музее «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме выставлен макет легкого бронеавтомобиля Д-8. Единственный восстановленный из оригинальных деталей Д-8 был показан 7 ноября 2017 года на Красной площади. «Московскую» машину восстановили в мастерской «Военный Ангар» из Д-8, который был потерян в Смоленской области в июле-августе 1941 года.